Блог
RSS
Дизайн и упаковка
Сезонное сокращение цен на фрукты

Сезонное сокращение цен на фрукты

22 августа 2011 года

Суммарный объем импорта фруктов и орехов с января по июль 2011 года составил 3,4 млн. тонн. Последние месяцы  в виду сезонного фактора объем импорта сокращается. Так, только по итогам июля показатель снизился на 4%, относительно начала года – на 14%.

График 1. Динамика импорта товарной группы «Фрукты, орехи» ТН ВЭД 08 с января по июль 2011 года, тыс. тонн







Безусловным лидером среди фруктов по объему поставок из других стран являются бананы. Так, только по итогам июля 2011 года объем импорта данной  товарной группы составил 97,3 тыс. тонн (или 22% от общего показателя). В тройку самых импортозависимых товаров вошли также яблоки – 51,5 тыс. тонн по итогам июля (или 12%), и персики -50,6 тыс. тонн (или 12%).  Однако по итогам месяца спрос на яблоки и бананы несколько ослаб на фоне расширения ассортимента в связи с сезонными закономерностями. Импорт бананов сократился за месяц на 17%, яблок – на 27%. При это в 2 раза вырос показатель по поставкам персиков. В десятку наиболее импортируемых товарных групп в июле текущего года также вошли:
вишня и черешня – 33,8 тыс. тонн или 8%, за месяц показатель снизился на 9%;
нектарины – 27,8 тыс. тонн (или 6%), увеличение за месяц составило 70%;
абрикосы – 25,0 тыс. тонн (или 6%), сокращение составило 13%;
виноград – 22,5 тыс. тонн (или 5%), импорт данной группы за месяц вырос в 2 раза;
апельсины – 22,0 тыс. тонн (5%), сокращение на уровне 10%;
груши – 19,7 тыс. тонн (или 5%), импортировали на 40% меньше, чем месяцем ранее;
слива – 12,4 тыс. тонн (или 3%), что на 86% превышает уровень предыдущего месяца.

Таблица 1. Объем импорта товарной группы ТН ВЭД 08 «Фрукты, орехи» в июле 2011 года в разрезе продукции, тыс. тонн

ТН ВЭД

Описание товарной группы

Июль 2011г, тыс. тонн

Доля,

%

0801-0802

Орехи очищенные от скорлупы или не очищенные, с кожурой или без кожуры

4,6

1%

0803

Бананы, включая плантайны, свежие или сушеные

97,3

22%

0804

Финики, инжир, ананасы, авокадо, гуайява, манго и мангостан, или гарциния, свежие или сушеные

3,4

1%

0805

Цитрусовые плоды, свежие или сушеные

54,6

13%

0806

Виноград, свежий или сушеный

22,5

5%

0807

Дыни (включая арбузы) и папайя, свежие

11,0

3%

0808

Яблоки, груши и айва, свежие

71,3

16%

0809

Абрикосы, вишня и черешня, персики (включая нектарины), сливы и терн, свежие

159,6

37%

0810

Прочие фрукты, свежие

4,8

1%

0811-0814

Фрукты и орехи подвергнутые различной обработке, консервированные, фрукты сушеные, смеси орехов и сушеных плодов, кожура цитрусовых плодов

6,6

2%

Итого

435,5

-

Эквадор является ведущим поставщиком бананов в Россию, только по итогам июля его доля в суммарном объеме импорта составила 92% или 89,2 тыс. тонн. К основным поставщикам яблок относятся: Аргентина (13,9 тыс. тонн), Китай (8,5 тыс. тонн), Чили (6,9 тыс. тонн). Лидерами по поставкам персиков являются Испания (21,1 тыс. тонн) и Греция (14,7 тыс. тонн)
Порядка 56% от суммарного объема поставок импортных фруктов в Россию приходится на следующую пятерку стран:
Эквадор – 89,2 тыс. тонн (20%);
Испания – 47,1 тыс. тонн (11%);
Аргентина – 40,8 тыс. тонн или 9%;
ЮАР – 39,7 тыс. тонн или 9%;
Турция – 32,2 тыс. тонн или 7%.

Средняя потребительская цена по России в июле 2011 года по большей части позиций сократилась. Максимальная отрицательная динамика отмечена в отношении цен на бананы, которые подешевели за месяц на 18% до 38,01 руб/кг. Лимоны и апельсины упали в цене на 4% (до 67,67 руб/кг и 52,89 руб/кг соответственно). На 1% подешевели груши (до 76,72 руб/кг), и на 0,03% - орехи. Потребительская цена на виноград выросла всего на 0,2% до отметки 134,84 руб/кг. Яблоки подорожали на 1%. Относительно июля 2010 года максимальный рост ценового показателя отмечен по позиции "яблоки" - на 28% за год. В то же время наиболее ощутимое снижение ценового порога отмечено в отношении апельсинов - на 19%.

Смотрите также:

Комментарии (0):

Эту заметку еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать записи блога.

Fruitinfo в Telegram

Чат для торговли плодоовощной продукцией
Подписаться