Блог RSS /

Дизайн и упаковка / Овощные сезоны

12 апреля 2011 года

Как далеко может пойти воображение производителей, стремящихся сохранить свежесть овощей и фруктов?

Всем известно, что здоровая еда является важнейшей составляющей жизнедеятельности человека. Но, увы, у людей не всегда есть время на ее приготовление, ведь в современном мире главенствует бешеная скорость. Не новость и то, что здоровый обед обязательно должен включать в себя овощи. Причем очень удобно, если они уже готовы к употреблению: тщательно помыты и нарезаны, чтобы потребителю осталось лишь добавить приправу или соус по вкусу. Но здесь возникает проблема: продавать овощи в нарезанном виде очень невыгодно, так как они быстро теряют свои полезные свойства. Собственно говоря, свои качества овощи начинают терять сразу же после сбора урожая, но после нарезки этот процесс значительно ускоряется.

Как же далеко может пойти воображение производителей, стремящихся облегчить жизнь потребителя и сохранить для них свежесть овощей? Upakovano.ru рассказывает о новых упаковочных форматах, связанных с решением этой проблемы.

Для сохранения свежести овощей производители используют упаковку в модифицированной атмосфере. Еще один перспективный вариант — продажа карликовых сортов фруктов и овощей, поскольку миниатюрные помидоры черри, маленькая морковь (baby carrot) или мини-яблоки съедаются за один укус, что исключает необходимость нарезки. И, как правило, большинство новых упаковочных форматов — прозрачные полимерные контейнеры, позволяющие видеть продукт во всей его красе.

Salad Shakers (Ирландия)







Ирландская фирма Nature’s Best в прошлом году запустила в продажу шейкеры для салата Salad Shakers. Линейка содержит четыре версии с различными сочетаниями овощей. В удобном стакане располагаются сами овощи, а крышка представляет собой контейнер со вкусным соусом. Нужно лишь снять ее, открыть, вылить соус в овощи, перемешать с помощью прилагающейся вилки, потрясти, и салат готов.

Фирма Nature’s Best была основана Пэдди Каллахен в 1986 году. В настоящее время на заводе в городе Дрогеда (графство Лаут) трудится более 240 человек. Nature’s Best является основным поставщиком готовых салатов и фруктов на предприятия розничной торговли в Ирландии.

Lifestyle Salad Kits (США)







Earthbound Farm — ведущий американский производитель органических продуктов. Недавно он представил новую серию овощных салатов в упаковке из экологически чистых переработанных ПЭТ-материалов. Lifestyle Salad Kits поставляются в прозрачном удобном контейнере порциями по 200 грамм. В состав входит мини-шпинат и смесь органической зелени миниатюрных сортов.

По данным Американской ассоциации диетологов (American Dietetic Association; ADA), среднестатистический американец съедает от 12 до 18 грамм клетчатки в день, что значительно ниже нормы ADA в 20-35 грамм. В первую очередь новинка Earthbound Farm ориентирована на то, чтобы побудить потребителей есть больше овощей и тем самым устранить имеющийся дефицит. 

AMI (Agricultural Market Information Service; Информационная служба сельскохозяйственного рынка) посчитала, что только в Германии рынок свежих овощей и фруктов оценивает в 20 миллиардов евро. Боннское агентство проанализировало расходы домохозяйств и пришло к выводу, что каждая семья съедает в среднем 81,5 кг свежих фруктов и 61,4 кг свежих овощей в год. Немецкий рынок готовых к употреблению свежих фруктов и овощей неуклонно развивается. Увеличение числа домохозяйств, состоящих из одного человека, рост спроса на еду, которую можно съесть вне дома, изменение привычек и хорошая доступность — вот ключевые факторы быстрорастущего спроса. Цифры для Германии вполне можно применить и к общеевропейской тенденции.

Snoepmaatjes (Нидерланды)







Осенью 2010 года лимбургская фирма Zon Fruit & Vegetables запустила на рынок новый продукт Snoepmaatjes, название которого можно перевести как «закуски-друзья». Компания из Венло сделала овощную новинку веселой, поместив забавные мордашки на упаковку с мини-помидорами черри, мини-перчиками и корнишонами. За счёт выпуклой крышки пластиковая емкость приобрела увеличенный объём, что позволяет поместить туда больше овощей (около 250 грамм). Здесь также использован принцип шейкера — можно открыть стакан, добавить приправу по вкусу и взболтать овощи в закрытом виде.

«Нарезка» от La Veneta (Италия)







Есть компании, которые все же идут на то, чтобы продавать овощи и фрукты в нарезанном виде. Так, итальянская Azienda Agroalimentare La Veneta, расположенная в Лоредже (провинция Падуя в области Венето), запустила новую линию свежих фруктов в герметичной упаковке MAP. Срок годности продукта — около 10 дней, а если хранить при температуре 4°C, он может даже увеличиться. Перед упаковкой кусочки фруктов промывают с использованием лимонной кислоты.

Внутри каждого контейнера находится вилка, сама упаковка полностью прозрачная, в том числе и с обратной стороны, чтобы можно было разглядеть качество всех ингредиентов. В салат входит 180 грамм ананаса, винограда, киви, яблока и дыни.

Always Fresh Salad (Израиль)







Пожалуй, одно из лучших нововведений, которое может ждать нас в будущем на рынке свежих салатов, связано с израильской «упаковкой-саморезкой». В пластиковую емкость Always Fresh Salad («Всегда свежий салат») помещают целые плоды черри, огурец, листья салата. А прямо перед употреблением при открытии крышки покупатель может самостоятельно нарезать всё это изобилие на мелкие кусочки при помощи специальной системы с круглым ножом, изобретённым доктором (по-нашему, кандидатом наук) Майклом Гершманом и двумя его коллегами.

Нарезка осуществляется потребителем, поэтому он сам решает, какого размера кусочки ему нужны. Когда нож достигает задней стенки контейнера, крышку можно снимать. В комплект упаковки также входят заправка для салата, столовые приборы и салфетки. Дизайн новой упаковки Always Fresh Salad уже запатентован.

Разработчики говорят, что это простое и компактное упаковочное решение не требует  особых дополнительных деталей при производстве, поэтому нет необходимости кардинально изменять традиционную технологию выпуска контейнеров. Функция нарезки реализована за счет специальной формы крышки и «вмятины» в верхнем креа контейнера. Единственная «дополнительная часть» — пластиковая полоса, которая соединяет нож и крышку. В промышленном дизайне размещение этой полосы на крышке можно сделать одним щелчком мыши. Упаковка производится методом вакуумной термоформовки; крышка и нож делаются методом литья под давлением. Нижний лоток можно выпустить из любого термоформируемого материала. Можно использовать и переработанные полимеры. «Нож» — одноразовое устройство, повторно использовать его не получится.

Пока изобретатели представили только лабораторный прототип, демонстрирующий возможности концепции. Но у них есть все возможности, чтобы развить массовое производство. Сейчас учёные ищут стратегического партнёра и инвесторов.

Upakovano.ru

Смотрите также:

Комментарии (0):

Эту заметку еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать записи блога.