50% цены в сетях должны получать сельхозтоваропроизводители

Фильтры

Регион

Новости

50% цены в сетях должны получать сельхозтоваропроизводители

По мнению представителей молочной отрасли, российские переработчики и производители молока в значительной степени зависят от торговых сетей, заинтересованных в первую очередь в низкой цене на продукцию, пишет The DairyNews.

Как отметила в ходе круглого стола «Роль современной торговой сети в реализации молочной продукции. Лучшие практики и нерешенные вопросы» директор по корпоративным коммуникациям ОАО «Пир Продукт» Марина Петрова, Россия является крупнейшим продовольственным рынком Европы. «Оборот продукции розницы в РФ в 2013 г. г. составил $ 370 млрд. Для сравнения емкость рынков Германии и Франции составляет около $ 200 млрд. При этом сетевая розница в России составляет примерно 20 % рынка», - заявила г-жа Петрова.

У производителей и переработчиков молока нередко возникают вопросы по поводу ценовой политики сетей, заинтересованных,  по мнению некоторых участников, в низкой цене поставок, а не в качестве продукции.

«Производитель находится в определенной степени зависимости от торговых сетей. Например, доля нашей продукции в сетях составляет более 65 %. Мы видим все сложности, которые стоят на пути поставки нашей продукции в сети. В сетях во главу угла ставится цена, другие факторы не учитываются»,- подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «Тульский молочный комбинат» Александра Ширинкин.

По словам министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова: «Поставщик приходит с качественным товаром, со своей логистикой, и видит, что сеть продает его продукцию в 5-6 раз дороже. В России такая облегченная ситуация для бизнеса, какой нет в Европе. Там бизнес выстроен совершенно по-другому, он реагирует на призывы государства быстрее и лучше, чем у нас. В Европе максимальная наценка в сетях 3-4 %, а у нас не менее 10-11 %».

При этом министр отметил, что определение торговых наценок в сетях не является функцией государства. «У каждого поставщика есть свой маржинальный план, в соответствии с которым он получает премию. С точки зрения государства вводить торговые наценки в сети неверно, это регулирует рынок»,- отметил Владимир Посаженников.

В ходе дискуссии также был затронут вопрос о так называемых «входных билетах» в сети. Руководитель отдела закупок продовольственных товаров «МЕТРО Кэш энд Керри Россия» Ева Янковиак, отвечая на вопрос одного из участников круглого стола, заметила, что с юридической точки зрения входных платежей не существует, и просила передавать информацию о подобных случаях.

Проректор по внешним связям Российской академии кадрового обеспечения АПК Владимир Бошляков привел в качестве примера того, каким образом можно решить противоречия между поставщиками и ритейлом, канадский опыт.

«Чтобы подержать своих фермеров в условиях ВТО они ввели постановление, позволяющие два раза в год устанавливать цену на сырое молоко для фермерских хозяйств. В феврале и июле проводилась корректировка цен при условии, что торговые сети имеют право повышать закупочную цену только на 10 %. Я не говорю, что так нужно делать у нас, но можно посмотреть на данный опыт. Когда растет розничная цена, это связано с рыночными процессами. Но 50 % цены в розничной торговле должно быть у сельхозтоваропроизводителей», - рассказал Владимир Бошляков.

Источник: The DairyNews

Также в разделе

Комментарии (0)

Fruitinfo в Telegram

Чат для торговли плодоовощной продукцией
Подписаться