По информации The Packer, потребление картофеля в США продолжает снижаться, несмотря на то, что большой процент населения по-прежнему потребляет этот продукт достаточно регулярно.
Исследования показывают, что 79% потребителей потребляют картофель как минимум один раз в две недели. В то же время объемы и частота потребления картофеля продолжают снижаться, уступая место макаронным изделиям и рису. Основная причина такой тенденции кроется в меньшем удобстве потребления картофеля по сравнению с конкурентными товарами.
Другой интересной тенденцией в США стало то, что с 2001 г., когда был достигнут пик потребления продуктов вне дома (в ресторанах, кафе и т.п.), снова начало расти домашнее приготовление пищи. Эту тенденцию еще более усилил кризис. Однако эта тенденция стала не самой позитивной для производителей картофеля, т.к. потребление картофеля снизилось еще значительнее, т.к. с каждым годом потребитель требовал даже от продуктов для домашнего приготовления все большего уровня удобства.
В результате розничная цена на картофель в последние годы имела тенденцию к снижению. И хотя снижение цен отмечалось и по другим товарам плодоовощной группы (в основном по овощам), по картофелю оно было наиболее существенным.
По данным "АПК-Информ:
овощи и
фрукты", потребление картофеля в Украине в последние годы также имело тенденцию к снижению. В то же время его продажи росли за счет снижения производства картофеля в приусадебных хозяйствах.