Французская компания занимает лидирующую позицию после почти 20 лет работы на российском рынке
«Россия стала одним из столпов роста нашей компании!» Эрве Карофф (Hervé Caroff) придерживается того же мнения, что и главы других дочерних компаний французских предприятий, которые ориентируются на российский потребительский рынок и розничные сети: «Этот сектор не перестает нас удивлять». Продажи овощных консервов под маркой Bonduelle заметно пошли вверх на территории России, Казахстана и Белоруссии (что особенно важно на фоне застоя в Европе): во втором полугодии 2012 года их рост составил более 15% по отношение к аналогичному периоду 2011 года. Или даже 34%, если добавить сюда приобретенные годом ранее местные бренды, пишет InoСМИ.ru.
Bonduelle работает в России и странах Восточной Европы с середины1990-хгодов и смогла сформировать заметно более привлекательный имидж, чем на французском рынке. «Недавно мы запустили маркупремиум-класса,которая пользуется даже большим успехом, чем ожидалось», — с энтузиазмом рассказывает Эрве Карофф. Тем не менее, он не скрывает беспокойства по поводу начавшегося несколько месяцев назад общего замедления развития российской экономики: «До лета 2012 года ежемесячный рост в секторе консервированных овощей составлял порядка 10%. Сейчас это не больше 5–6%». Как бы то ни было, даже несмотря на спад, эти цифры оставляют далеко позади французские показатели…
«Работа на таком большом рынке, как Россия, подразумевает немалый разброс результатов:Санкт-Петербургбольше не отличается динамизмом, тогда как в южных регионах и на Урале продажи быстро растут», — отмечает Эрве Карофф. Хорошие новости для открытого в 2004 году российского завода Bonduelle, который сегодня работает на полную мощность и обеспечивает 60% поставок. Кроме того, чтобы гарантировать необходимый для производства приток сельскохозяйственной продукции, компания решила арендовать земли в двух соседних колхозах общей площадью в 3 тыс. га.