Член британского парламента принимает меры по смягчению законов ЕС по овощам и фруктам неправильной формы

10 апреля 2012, 13:49
Сегодня весь мир стремится к красоте и совершенству. Из-за культа красоты многие женщины испытывают настоящий комплекс неполноценности и стараются разными способами добиться внешней привлекательности. Однако красота теперь ценится не только в модельном бизнесе и мире моды, но и на продовольственном рынке.

В данный момент около 20% урожая фруктов и овощей в Великобритании выбрасывается на свалку просто потому, что у них не такой как надо размер или форма. Из-за этого стоимость фруктов и овощей идеальной формы повышается на 40%. К примеру, кривая, но более дешевая морковь по существующим правилам не может появиться на прилавках британских магазинов. Зато на ее месте будет овощ идеальной формы и по более высокой цене.

До 2008 года в Евросоюзе действовал свод законов, согласно которым овощи и фрукты должны были быть идеальной формы, только при этом условии они могли попасть в широкую продажу. Но четыре года назад чиновникам удалось немного ослабить эти требования и фрукты и овощи неидеальной формы и нестандартного размера тоже получили шанс попасть на прилавок, пишет Upakovano.ru.

Член британского парламента Лора Сэндис (Laura Sandys), которая была одним из инициаторов этих послаблений, даже намеревается создать специальную компанию, которая бы продавала исключительно «неугодные» овощи и фрукты, имеющие какие-то дефекты формы.

«В последние годы цены на продовольствие в Великобритании упали настолько, что мы перестали ценить чей-то труд, — говорит Сэндис, — стали более придирчивыми к форме продуктов, их внешнему виду. Если цены останутся на этом низком уровне, то в будущем нам придется тратить больше денег на производство».

Лора Сэндис планирует продавать не прошедшие «фейс-контроль» фрукты и овощи под брендом «Уродцы», она уже обсуждала с фермерами возможность выпуска подобной линейки на рынок, предварительно поинтересовавшись у них, почему все-таки на полки супермаркетов попадают только красивые овощи и фрукты.

«Ответы меня просто потрясли, — недоумевает Сэндис, — к примеру, магазин отказывался брать у фермера яблоко, если оно с одного бока недостаточно красное, или, наоборот, с другого бока недостаточно зеленое».
В настоящий момент все некондиционные фрукты и овощи скупаются у фермеров по мизерной цене и используются, например, для производства сока.

«Почему недостаточно красное или недостаточно зеленое яблоко не может попасть в продажу, если на вкус оно ничем не отличается от более красного или зеленого яблока?», — спрашивает Сэндис.

Сэндис не планирует ограничиваться только неидеальными овощами и фруктами. В будущем она собирается взяться и за некоторые продукты мясоперерабатывающей отрасли, например, печень, почки и прочие субпродукты, которые потребители перестали покупать просто потому, что не знают, как это все готовить.
Лора Сэндис призывает потребителей больше ценить работу фермеров, которые тратят много сил на выращивание овощей и фруктов, ведь вкус продуктов не зависит от их формы. Она надеется, что в скором времени ситуация изменится и фермерам больше не придется выбрасывать часть своего урожая.

Сэндис надеется, что если некондиционные фрукты и овощи и не появятся в крупнейших супермаркетах, то их возьмут на реализацию хотя бы маленькие магазины или будут покупать рестораны.
Источник: Upakovano.ru

Также в разделе:

Россельхознадзор обсуждает отмену запрета на ввоз турецких овощей...

Томские рынки заполонили фрукты из Польши, поставляемые через Беларусь - Россельхознадзор...

Италия может инвестировать в производство плодоовощной продукции в Украине...

Несмотря на увеличение площадей, валовой сбор картофеля в странах Северо-Западной Европы сократился...

Китай в текущем сезоне планирует экспортировать рекордный объём яблок...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Великобритания: концепт новой упаковки для овощей заключается в ее отсутствии
8 февраля 2011, 11:48
Бен Хаттли (Ben Huttly) из Великобритании придумал концепт «упаковки» для овощей. Инновационность его упаковки заключается в том, что она на 100% экологична и после использования может быть переработана. Упаковки как таковой в данном случае просто нет, а есть веревка, которой обвязан «пучок»...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: