"ЭКО-маркет" ежедневно закупает 100 тонн фруктов и овощей

Фильтры

Регион

Новости

"ЭКО-маркет" ежедневно закупает 100 тонн фруктов и овощей

Компания "ЕКО" (Киев), управляющая сетью продуктовых супермаркетов "ЕКО-маркет", в среднем, каждый день для магазинов сети закупает около 100 тонн овощей и фруктов. При этом, продукция закупается у различных поставщиков – как украинских, так и зарубежных. Об этом заявила начальник отдела овощей и фруктов сети супермаркетов "ЭКО-маркет" Ольга Рубан.

Как сообщает эксперт, объемы закупок у каждого из поставщиков зависят от различных факторов, прежде всего – сезонности и тенденций рынка. В последнем случае очень важно прогнозирование: объем закупок, в частности, напрямую зависит от того, повышается или понижается цена на тот или иной продукт на рынке.

Доля украинских овощей и фруктов в магазинах Сети "ЭКО-маркет" также зависит от сезона: если летом она составляет около 70%, то зимой – порядка 45% от общего объема продукции. Но кроме сезонности, важным фактором является и конъюнктура рынка: в 2012 году, к примеру, персики и нектарины было выгодней покупать в Греции – они стоили дешевле, чем предлагали украинские производители.

В то же время, стоимость украинских яблок в этом году бьет все рекорды: яблок по такой низкой цене не видели на рынке уже несколько лет. Поэтому в 2012 году украинские яблоки составят конкуренцию польским, которые обычно занимают достаточно большую долю в "яблочном" сегменте рынка фруктов, именно по причине низкой стоимости.

"Естественно, летом никто не покупает большие партии цитрусовых, летом преобладают ягоды, персики, нектарины, бахчевые, овощи украинского производства: баклажаны, томаты, кабачки и т.д. Осень – сезон плановых "закладок" у населения на зиму овощей, поэтому тут преобладают лук, картофель, свекла, морковь. Также осень – это сезон винограда. Зима – традиционно цитрусовые, яблоки, хурма. Весна – ранние овощи: как импортные, так и украинские тепличные", - отметила О.Рубан.

Именно овощи и фрукты являются сильнейшими позициями Сети "ЭКО-маркет" на рынке продуктового ритейла. Одной из главнейших причин такого положения является сбалансированная закупочная политика Сети. Как отметила О.Рубан, отдел фруктов и овощей старается работать только с производителями (если речь идет об отечественной продукции), или с прямыми импортерами (если овощи и фрукты выращиваются зарубежом).

"С некоторыми украинскими производителями работаем по "открытой цене", то есть предварительно оговаривается объем поставок, а цена формируется в день выгрузки товара на складе. Это связано с тем, что невозможно спрогнозировать цену на рынке из-за многих факторов: при переизбытке предложения цена падает, при его недостаче (погода, неурожай) – цена повышается. Но, несмотря на обстоятельства, в Сети "ЭКО-маркет" всегда готовы предложить овощи и фрукты высокого качества по конкурентной цене" – подытожила Ольга Рубан.

Источник: fruit-inform.com

Также в разделе

Комментарии (0)

Fruitinfo в Telegram

Чат для торговли плодоовощной продукцией
Подписаться