Испанские технологические компании приветствовали принятие Европейской комиссией закона, который открывает путь для лазерной маркировки фруктов и овощей. Решение о применении подобной технологии было принято после трех лет переговоров с властями, чтобы определить ее преимущества для цепи поставок.
Материалы, используемые в процессе лазерной маркировки, такие как оксиды и гидроксиды железа, теперь можно использовать для постоянной маркировки поверхности фруктов и овощей без депигментации и без ущерба для продукта, в соответствии с поправками в приложениях к Постановлению ЕС 1333/2008.
Компания Laser Food уже подчеркнула, что решение Еврокомиссии является «прорывом», который позволит компаниям-поставщикам фруктов и овощей экономить деньги на бумажных этикетках, а кроме того, расширить количество информации о продукте для розничной торговли через матрицы QR-кодов.
"Единодушное одобрение настоящих правил представляет собой начало новой эры в классификации и маркировке свежих продуктов, так как лазерная маркировка не просто гарантирует отслеживание продукции по всей цепочке поставок, но также может помочь избежать случаев мошенничества, поскольку такую маркировку нельзя смыть и нельзя изменить, - сказал управляющий директор компании Laser Food Хайм Санфеликс., - Внедрение этой новой формы маркировки принесет преимущества всем участникам рынка свежих фруктов и овощей».
Многие поставщики и производители также выразили поддержку новой системе маркировки, отметив, что помимо стандартных преимуществ, касающихся гарантий качества и безопасности продукта, такая маркировка позволяет повышать узнаваемость того или иного бренда и расширяет возможности в ходе тех или иных маркетинговых кампаний, например, на Хэллоуин или День святого Валентина.
Система лазерной маркировки, как ожидается, в конечном итоге заменит традиционные формы маркировки плодоовощной продукции.