Федоров: До конца года аграриям понадобятся миллиарды

Фильтры

Регион

Новости

Федоров: До конца года аграриям понадобятся миллиарды

Десятки миллиардов рублей необходимы будут сельскому хозяйству до конца 2014 года. России так же необходимо заключать новые контракты с поставщиками продуктов. О том, какие страны готовы наполнить российские прилавки в эксклюзивном интервью заявил глава Министерства сельского хозяйства Николай Федоров, сообщает телеканал Вести.

Десятки миллиардов рублей необходимы будут сельскому хозяйству до конца 2014 года. Об этом в эксклюзивном интервью заявил глава профильного ведомства Николай Федоров.

Николай Васильевич, первый вопрос касается встречи, которая только закончилась. О каких продуктах и о каких объемах поставок шла речь в переговорах с Аргентиной?

Российскому потребителю уже известна продукция Аргентины, речь идет, прежде всего, о высококачественной говядине, мясе птицы, плодоовощной продукции. Здесь и яблоки, груши, виноград. Ценится во всем мире аргентинская молочная продукция, рыба и морепродукты. Общий объем товарооборота из Аргентины, до сих пор у нас был порядка 900 миллиардов долларов, приближался к миллиарду долларов.

Сейчас проговорили и обменялись мнениями по всем статьям потребностей российского потребителя и пришли к выводу, что абсолютно реально прогнозировать рост объемов производства в полтора-два раза, как минимум. Интерес у российских ритейлеров, у производителей, у переработчиков сельхозпродукции огромный к аргентинскому рынку. Тем более есть добрые исторические отношения, хорошие контакты глав государств и все это, конечно, создает благоприятные условия.

Сегодня подписали меморандум об условиях поставки высококачественной говядины. У нас примерно из-за эмбарго выпадает порядка 60-ти тысяч тонн высококачественной говядины, в том числе мраморной говядины и уже работают ветеринарные службы Аргентины и РФ для того, чтобы в самые сжатые сроки эта тема была закрыта частью из Аргентины.

Если у нас выпадает порядка миллиона тонн или даже чуть больше поставок яблок и груш из Евросоюза, то аргентинцы готовы поставить 1-2 миллиона тонн груш. Они вообще в мире самые крупные экспортеры груш и по яблокам тоже. Плюс и виноград. И по мясу птицы, кстати. Если у нас выпадает из-за эмбарго примерно 330 тысяч тонн мяса птицы, в основном Евросоюз и Соединенные Штаты Америки. Они заверили меня сегодня, что минимум 200 тысяч тонн экспортного потенциала имеется в наличии для того, чтобы заменить вот эту выпадающую часть продукции.

Вы уже перечислили большой список тех продуктов, которые будут заменены, которые будут поставляться из Аргентины. Если говорить о цене, насколько она будет отличаться от цены на те продукты, которые поставлялись в Россию из ныне запрещенных стран?

Они нам представили ценовой диапазон. Могу сказать, что весьма конкурентный ценовой диапазон продукции, которую они нам предлагают. Цена зависит от того, как договорятся представители бизнеса. Если мелкие объемы поставок сельхозпродукции — цена будет ниже. Если большие объемы, это будет влиять на снижение цены. Поэтому мы создаем благоприятные условия, как представители правительств стран, а представители агробизнеса и Аргентины, и России, при нашем содействии мы будем им помогать, договорятся о приемлемых ценах.

Если говорить о других странах, которые сейчас тоже готовы увеличить объем экспорта в Россию, то всего называется около 30 стран, в том числе Перу, Бразилия, Армения, какие вообще объемы могут быть поставок из этих стран?

В первую очередь я бы назвал страны, входящие в Таможенный союз — Казахстан и Белоруссия. Белоруссия очень активна по предложению в отношении молочной продукции, мясной продукции. Дальше страны СНГ, помимо Армении, которую вы назвали, это и Азербайджан, Узбекистан, частично и Киргизстан, Кыргызстан. Завтра я принимаю делегацию во главе с министром сельского хозяйства Сербии. Сегодня же идут переговоры с представителями Пакистана. С Турцией договорились. С Египтом ведем переговоры, с Марокко, с Южно-Африканской Республикой.

Помимо названных вами Латино-Американских стран, практически они все выстроились в очередь для того, чтобы предложить свои сельхозпродукты нашему российскому рынку.

Если говорить об отечественном производителе, на сколько наши российские компании готовы к увеличению объемов производства?

Это самый главный вопрос. Понятно, что первый отклик, раз мы вынуждены были принять меры по эмбарго, какие альтернативные поставщики, импортеры могут появиться в других странах. Это поверхностный наш отклик для потребителей и продавцов сельхоз продукции наших торговых сетей. Но, для нас, как для Министерства Сельского Хозяйства, главный вопрос — это поддержка наших сельхоз товаропроизводителей, для того, чтобы они реализовали свой потенциал.

Они всегда говорили, и не без основания, дайте нам возможности дополнительные, в том числе за счет государственной поддержки, без которой не обходится не один аграрий в мире. Мы сейчас доказываем правительству, коллегам, цифрами, сколько нужно денег дополнительно, для того, чтобы мы могли по максимуму заместить те объемы продукции, которые пропадают на нашем рынке из-за эмбарго.

Эти цифры сейчас исчисляются, не хочу сейчас забегать вперед, поскольку, не все согласовано и не все одобрено премьером и президентом РФ. Срочные меры есть по этому году, это несколько десятков миллиардов рублей. Мы доказываем, что необходимо поддержать, для того, чтобы планы, которые были у наших представителей бизнеса быстрее реализовались по форсированным срокам и среднесрочные программы.

В следующие годы сумма дополнительной поддержки российских аграриев из бюджета исчисляется уже сотней миллиардов рублей. Без этого не обойтись. Есть меры, когда мы будем стимулировать развитие российского агробизнеса за счет цивилизованного усиления конкуренции в рамках таможенного союза. Мы в рамках таможенного союза должны, конечно, тоже иметь в виду, что мы друзья, но в тоже время конкуренты на этом цивилизованном рынке таможенного союза.

Если говорить на сегодняшний день про объемы импортозамещения, то эксперты называют цифры 40-50 миллиардов рублей в год, которые необходимы для импортозамещения именно продовольствия. Вы согласны с этой цифрой?

Цифры имеют под собой основание, но мы доказываем, что нужно несколько выше …, я вот так пока осторожно выражусь, но мы имеем право, как лоббисты интересов российских аграриев, доказывать более высокие цифры, но нам нужно доказать это все. Быть убедительными, аргументированными, мы в считанные дни, буквально вот сегодня, завтра. Послезавтра, уже будем представлять председателю правительства наши цифры конкретные.

Будем ждать конкретные цифры. У меня вопрос по поводу роста цен, это сейчас одна из самых обсуждаемых тем. В антимонопольной службе открыли специальную электронную линию <горячую линию>, куда люди могут обращаться с фактами повышения цен. На вчерашний день было более 400 обращений. В правительстве и в вашем ведомстве что планируют сделать, чтобы сдерживать все-таки рост цен?

По поручению президента и председателя правительства, мы тоже мониторим ситуацию на рынке, но мы следим за тем, не завышают ли, и если завышают цены производители сельхоз продукции, то по каким причинам? За разницей следит министерство промышленности и торговли.

У нас много структур, которые по своей компетенции отвечают за эту тему. Пока цены производителей, российских производителей сельхоз продукции, с момента введения эмбарго, не увеличились. Если говорить о Москве, поскольку, мы следим и за тем, чтобы происходит в регионах РФ, на сегодня с того момента, как появились эти проблемы, выросли цены производителей только на сливочное масло и на цельное молоко.

Дальше есть факты, когда в рознице появились дельцы от торговли, которые взвинтили цены в рознице, те, которые работают в торговых сетях на 5-7%. С ними будет разбираться мэрия Москвы, Минпромторг. У нас есть структуры, комиссии, созданные во всех надзорных органах, включая Генеральную прокуратуру РФ. Поэтому, я бы обратился к телезрителям и к журналистам, чтобы вы информировали о таких фактах, с тем, чтобы не было спекулянтов.

Последний вопрос. Появилась информация, что ущерб калининградских переработчиков от потери более двух тысяч тонн сырья, оценивается в 9 миллионов Евро, это уже те поставки, которые были заранее проплачены и не могут быть отгружены в связи с введением эмбарго России. Как ведомство будет решать вот такую задачу, как правительство будет решать эту задачу?

Да это издержки эмбарго, эмбарго — это не наш метод, это вынужденная мера. Но, в данном случае, с точки зрения юридической, данное обстоятельство относится к форс-мажорным обстоятельствам. Когда сами представители аграрного бизнеса не виноваты, это результат принятия государственных решений. И по ним можно обращаться, если все правильно оформлено, или в страховые компании, начинать судебные процессы.

Но, это путь не простой, сложный, требующий ресурсов. На самом деле мы по Калининградской области провели уже специальное совещание, для того, чтобы отдельно, не просто обсудить, но и принять меры, с учетом анклавного положения, изолированного Калининградской области. И принимаем дополнительные, в том числе решения по финансированию, дополнительному финансированию Калининградской области.

Речь идет о финансировании?

Они должны быть сопоставимы и должны перекрывать те потери, которые несут представители калининградского агро бизнеса.

Источник: Продмагазин

Также в разделе

Комментарии (0)

Fruitinfo в Telegram

Чат для торговли плодоовощной продукцией
Подписаться