В 2010 году Доминиканскую Республику экспортировала всего 0,43% от общего объема плодовоовощной продукции, произведенной в стране. При этом доминиканские
фрукты пользуются большим спросом в Нью-Йорке, даже не смотря на то, что более 20 стран экспортируют свою продукцию на данный рынок.
Доминикана экспортировала в США около 424,800 центнеров фруктов и овощей, и хотя объем экспорта
относительно невелик, страна девятое место в списке наиболее важных поставщиков плодовоовощной продукции в США, согласно статистическим данным Министерства сельского хозяйства США (USDA). Это указывает на существенный недостаток в разнице объемов экой спорта по отношению к восьми странам, которые занимают лидирующие позиции на этом рынке (Нью-Йорк), на долю которых приходится 98% от общего экспорта.
Наибольшим спросом в Нью-Йорке пользуются такие доминиканские
фрукты и
овощи, как авокадо, чили перец, кабачки, папайя, манго, ананас, помидоры черри, и бананы.
Несмотря на стратегическое расположение страны и благоприятный климат для сельхоз производства, объем экспорта фруктов и овощей из Доминиканской Республики в Нью-Йорк был значительно ниже, чем объем экспорта аналогичной продукции из других стран, таких, как Коста-Рика, Эквадор, Колумбия, Канада, Чили, Перу, Бразилии и Белиз,
сообщают аналитики.
Авокадо является самым популярным доминиканским экспортным продуктом: в США было экспортировано около 23 090 000 фунтов, что составляет 23% от объема, экспортированного в Канаду (99 030 000 фунтов).
Объемы экспортных продаж манго в Нью-Йорк составили лишь только 0,6% от объема, экспортированного из Перу и 0,8% от бразильского. Доминиканская республика экспортировала 6 200 000 фунтов перца чили в Нью-Йорк, и в этой категории Мексика является единственным конкурентом Доминиканы, поскольку смогла экспортировать около 387 400 000 фунтов перца, т.е. 98,4% разницы.
Экспорта бананов из Доминиканской Республики в Нью-Йорк составил только 0,6% от общего объема поставляемых бананов, в то время как Коста-Рика, Эквадор и Колумбия осуществляют поставки 99% фруктов. В продаже папайи Доминикана уступает первенство Мексике, Бразилии, Белизу и Гватемале, и на ее долю приходится только 1,3% от общего объема продаж. При этом, следует отметить, что поставки овощей и фруктов из Доминиканской Республики на рынки такого крупного мегаполиса, как Нью-Йорк, ежегодно растут, отмечают аналитики, так же, как и спрос на продукцию из данного региона. А это значит, что у производителей и экспортеров плодовоовощной продукции из Доминиканы есть все возможности завоевать и другие американские рынки.