Генетики научились полностью изменять вкус овощей и фруктов

22 августа 2008, 14:29
Группа американских биохимиков разработала метод генной инженерии, с помощью которого можно изменять вкус овощей и фруктов - например, вырастить арбуз со вкусом лимона или бананы со вкусом земляники, передает " Утро.ua ".

Результаты исследования были опубликованы на сайте журнала Nature.

Авторы статьи, биохимики из медицинской школы Университета Техаса в Хьюстоне, сообщают, что они научились управлять отвечающими за вкус ферментами растения Arabidopsis thaliana, на котором биологи обычно ставят эксперименты.

Два изученных ими фермента - синтаза оксида аллена и гидроперекись лиазы производят жасминовую кислоту, отвечающую за уникальный запах цветов жасмина, и летучие вещества, содержащиеся в зеленых листьях соответственно. Именно последние определяют характерные ароматы овощей и фруктов.

Эти вещества также служат средством защиты растений от вредителей.

" Один из способов, который растения используют для защиты от вредителей - распространение летучих веществ, которые привлекают естественных врагов вредителей", - говорит ведущий автор статьи, доктор К.С. Раман.

По словам ученого, генетические методы, позволяющие модифицировать производство растениями летучих веществ, помогут создать экологически безвредные методы борьбы с вредителями, а также управлять вкусом пищи.

"Например, запах оливкового масла создают летучие вещества, которые синтезирует это растение. Изменяя активность ферментов, регулирующих этот процесс, мы можем менять вкус получившегося масла", - говорит Раман.

"Наша работа показывает, как мы можем превратить один фермент в другой, и, что более важно, дает необходимую информацию, как модифицировать производство GLV в растениях", - добавляет ученый.

Lol.org.ua