Латвия переходит на новую маркировку продуктов

25 июля 2014, 12:59

Латвийским производителям продуктов придется серьёзно поработать: до декабря им надо разработать новую маркировку продукции. Вся информация о составе, условиях хранения, сроке годности, содержании в продукте консервантов Е, должна быть написанна четкими большими буквами, сообщает DELFI.
Латвия переходит на новую маркировку продуктов
Изменения предусматривает норма Европейского Парламента (ЕП), период введения которой длился три года. “Теперь предусмотрен конкретный размер букв для конкретного вида и размера упаковки. Также будет запрещена печать сливающаяся с фоном, например, желтые буквы на золотом фоне. Фон и печать должны быть контрастными, обязательно выделять информацию о содержащихся в продукте аллергенах: орехах, яйцах, муке, ракообразных. С 2016 года на всех упаковках в обязательном порядке должны быть указаны питательные свойства продукта”, – рассказала изданию руководитель отдела по контролю за качеством и гигиеной продуктовых изделий при Министерстве земледелия Гунта Эвардсоне.

На вопрос, не вызвали ли дополнительные требования непонимание у производителей, которые и ранее критиковали излишнюю бюрократичность, связанную с маркировкой продуктов, Эвардсоне ответила: “Предприятия производят продукты не для себя, а для потребителя, у которого есть право знать, что это за продукт. К тому же всё больше людей переходят на здоровое питание, для них информация о составе и питательных свойствах имеет немалое значение.”

Исполнительный директор Латвийской ассоциации продуктовых торговцев Норис Крузитис также соглашается, что на марировку надо смотреть с точки зрения покупателя. Большинство производителей и распространителей приняли новые условия безболезненно. “Даже те продукты, которые сети супермаркетов производят и фасуют на месте, не будет сложно промаркировать по-новому”, – уверен эксперт.

Руководитель отдела по надзору и распространению Продуктово-ветеринарной службы Татьяна Марченкова заявила, что чаще всего производители указывают на упаковке продукта данные о питательности и полезности, вводящие в заблуждение (“благоприятно влияет на систему пищеварения” или “укрепляет иммунитет”). Эти фразы должны облегчить выбор покупателя, однако проведенное исследование указывает на то, что только десятая часть этих надписей имеет реальное научное подтверждение, остальные чаще всего используются как маркетинговый трюк.

В Латвии такие надписи чаще всего можно увидеть на молоке, цельнозерновой продукции, изделиях из мёда, соках, пищевых добавках, а также на фруктовых чаях. Следует добавить, что обозначения “экологически чистый”, или “эко-продукт” не стоит расценивать как указание на обязательную полезность продукта.

Источник: foodmarkets.ru

Также в разделе:

Волгоградская область намерена войти в пятерку лидеров по производству овощей...

«Дикси» увеличила долю российских овощей на 65%...

Первичная переработка - путь выхода на иностранные рынки для украинских овощей и фруктов - Трофимцева...

В Армении намерены развивать производство нетрадиционных для армянского рынка овощей...

Новгородская область: Губернатор о картофелеводческом проекте в Шимском районе: «Посадки будут увеличиваться с каждым годом»...

Минсельхоз Армении исследует возможность незаконной торговли турецким томатом...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Американский агропром пытается заблокировать закон об обязательной маркировке ГМ-продуктов
19 сентября 2014, 12:33
Противостояние между американскими потребителями и производителями продуктов питания в вопросе маркировки ГМ-продуктов усиливается Американские ассоциации по производству и торговле продтоварами пытаются в судебном порядке аннулировать принятый в штате Вермонт закон об обязательной маркировке...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: