Латвия переходит на новую маркировку продуктов

Фильтры

Регион

Новости

Латвия переходит на новую маркировку продуктов

Латвийским производителям продуктов придется серьёзно поработать: до декабря им надо разработать новую маркировку продукции. Вся информация о составе, условиях хранения, сроке годности, содержании в продукте консервантов Е, должна быть написанна четкими большими буквами, сообщает DELFI.


Изменения предусматривает норма Европейского Парламента (ЕП), период введения которой длился три года. “Теперь предусмотрен конкретный размер букв для конкретного вида и размера упаковки. Также будет запрещена печать сливающаяся с фоном, например, желтые буквы на золотом фоне. Фон и печать должны быть контрастными, обязательно выделять информацию о содержащихся в продукте аллергенах: орехах, яйцах, муке, ракообразных. С 2016 года на всех упаковках в обязательном порядке должны быть указаны питательные свойства продукта”, – рассказала изданию руководитель отдела по контролю за качеством и гигиеной продуктовых изделий при Министерстве земледелия Гунта Эвардсоне.

На вопрос, не вызвали ли дополнительные требования непонимание у производителей, которые и ранее критиковали излишнюю бюрократичность, связанную с маркировкой продуктов, Эвардсоне ответила: “Предприятия производят продукты не для себя, а для потребителя, у которого есть право знать, что это за продукт. К тому же всё больше людей переходят на здоровое питание, для них информация о составе и питательных свойствах имеет немалое значение.”

Исполнительный директор Латвийской ассоциации продуктовых торговцев Норис Крузитис также соглашается, что на марировку надо смотреть с точки зрения покупателя. Большинство производителей и распространителей приняли новые условия безболезненно. “Даже те продукты, которые сети супермаркетов производят и фасуют на месте, не будет сложно промаркировать по-новому”, – уверен эксперт.

Руководитель отдела по надзору и распространению Продуктово-ветеринарной службы Татьяна Марченкова заявила, что чаще всего производители указывают на упаковке продукта данные о питательности и полезности, вводящие в заблуждение (“благоприятно влияет на систему пищеварения” или “укрепляет иммунитет”). Эти фразы должны облегчить выбор покупателя, однако проведенное исследование указывает на то, что только десятая часть этих надписей имеет реальное научное подтверждение, остальные чаще всего используются как маркетинговый трюк.

В Латвии такие надписи чаще всего можно увидеть на молоке, цельнозерновой продукции, изделиях из мёда, соках, пищевых добавках, а также на фруктовых чаях. Следует добавить, что обозначения “экологически чистый”, или “эко-продукт” не стоит расценивать как указание на обязательную полезность продукта.

Источник: Foodmarkets.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Fruitinfo в Telegram

Чат для торговли плодоовощной продукцией
Подписаться