Американская торговая миссия в Никарагуа на прошлой неделе рассмотрела возможность увеличения поставок фруктов и овощей в США до 3 миллионов долларов.
Делегаты от миссии, представители таких крупных компаний, как Walmart, Bagley Produce, Farm Fresh Market, Origene Seeds, Anthony Marano Company, Total Quality Logistics и Cardenas & Stephens, как сообщалось, были впечатлены уровнем производства плодоовощной продукции в стране, хотя и меньше воодушевлены проблемами с инфраструктурой и высокой стоимостью морских перевозок.
Делегаты выразили заинтересованность в таких продуктах, как бамия, арбуз, тыква, маниока, а также некоторых видах овощей.
"Есть много возможностей для ведения бизнеса с никарагуанскими производителями, - говорит Джон Грейвс, представитель компании Энтони Марано, - Но это как брак - сначала надо узнать друг друга, и тогда вы увидите лучший путь, такой, что обе стороны останутся довольны."
Тем не менее, он предвидит проблемы, которые могут препятствовать увеличению поставок плодоовощной продукции из Никарагуа в США, в частности, высокая стоимость грузоперевозок и отсутствие развитой инфраструктуры.
"Товары не повреждаются на ферме или в процессе упаковки, их повреждения идут от транспортировки по плохим дорогам", - сказал он.
В результате вполне вероятно, что большая часть продуктов из Никарагуа будет отправляться в США посредством грузовых авиаперевозок.