Полиция и сыр

Фильтры

Регион

Новости

Полиция и сыр

Двадцать четыре раза Государственная дума РФ откладывала обсуждение законопроекта “О реализации отдельных специальных экономических мер, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации”, внесенного в парламент сенатором Антоном Беляковым, и в двадцать пятый раз, наконец, рассмотрев его в первом чтении, отклонила.

Автор проекта предлагал не уничтожать ввезенные в страну санкционные товары надлежащего качества, а безвозмездно передавать на социально значимые нужды. В итоге инициатива Белякова провалилась, законопроект пролежал в Думе год и отправился в архив.

По данным Россельхознадзора, с августа 2015 года в России было уничтожено более 7,5 тысячи тонн запрещенной к ввозу продукции (животноводческой и преимущественно растительной), как говорится в пояснительной записке к документу: “В конце мая 2016 года помощник Президента России Андрей Белоусов заявил, что с начала кризиса в России появились почти пять миллионов “новых бедных людей”. Аналогичные данные привела и глава Счетной палаты Татьяна Голикова, отметившая, что резерв экономии за счет населения близок к исчерпанию и растет количество бедных… Каждый шестой россиянин (22,7 млн человек, 15,7 % от общей численности населения России), по данным Росстата, находится сейчас за чертой бедности”.

“Все мы практически в еженедельном режиме читаем бравурные сообщения в прессе о том, что полиция обнаружила контрабандный сыр, — сказал, представляя законопроект, Антон Беляков. — Вдумайтесь: полиция — и сыр. Вот для меня лично полиция — это Глеб Жеглов, погони, преступники, задержания, но такова ирония судьбы: полиция у нас задерживает санкционный сыр — качественный, непросроченный, дорогой, — чтобы его потом уничтожить и отчитаться об этом в прессе”. Предложение было простое: отправлять качественную продукцию, попавшую под санкции, но все же всеми правдами и неправдами достигшую берегов России, не под бульдозер, а в социальные учреждения - детские дома, дома престарелых и инвалидов.

В парламенте инициативу обсуждали недолго. Профильный комитет рекомендовал законопроект отклонить - якобы он противоречит Закону “О специальных экономических мерах”, принятому в 2006 году. Фракция ЛДПР высказалась за законопроект: “Когда мы встречаемся с населением, нам задают ровно те же вопросы, которые сегодня докладчику задавали многие из наших коллег. А ведь кто смотрит телевизор? Мы его меньше смотрим, смотрит основная часть населения, и, может быть, люди видят этот продукт только по телевизору, а когда его показывают под бульдозерами, это у них вызывает вообще непонимание”. КПРФ также выступила за принятие закона: “Какой ущерб мы сегодня можем нанести своему потенциальному “противнику” (назовём его так, в кавычках), то есть тем странам, которые принимают в отношении Российской Федерации недружественные меры? Мы нанесём ущерб их сельскому хозяйству, уничтожив продукты, которые они произвели и поставили к нам? Нет, потому что свои деньги они уже получили от нелегальных и полулегальных перепродавцов, поставщиков, которые везут эти продукты. Получается, мы наказываем своих детей, мы наказываем людей, которые могут получить все эти продукты, причём под абсолютно надуманным предлогом…” Поддержали Белякова и справедливороссы.

Фракция “Единой России” заботу о малоимущих не оценила. И заявила, что будет голосовать против. В итоге против законопроекта проголосовал один — бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, еще три депутата воздержались, трое все же сказали инициативе “да”. Остальные (в том числе и депутаты, представляющие Кузбасс) ее проигнорировали и не голосовали совсем. Учитывая то, что их фракция — самая многочисленная в парламенте, более действенного способа “прокатить” законопроект нет.

В ходе дискуссии депутаты часто говорили о здравом смысле: “Любой наш закон должен укладываться в рамки здравого смысла. Вот мы делаем попытки сохранить и накормить население, но с каждым годом у нас всё больше и больше людей оказывается за чертой бедности, каждый шестой человек у нас уже считается бедным, и то, что мы не можем найти применения… это неправильно”. Но, видимо, сытый голодного не разумеет. И даже убеждение, что уничтожать еду, когда столько людей голодает, — это грех, не спасло законопроект. “Вы сегодня предлагаете очень хорошую, прекрасную идею, мы все про себя с ней соглашаемся, но неужели вы правда думали, что это будет принято, вы правда думали, что можно сегодня в нашей Думе принять такой закон, по которому будут не сжигать, не убирать, не выбрасывать, а будут раздавать детям?” — спросила у Белякова депутат от КПРФ Тамара Плетнева. Оказывается, нельзя…

Источник: kvedomosti.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Fruitinfo в Telegram

Чат для торговли плодоовощной продукцией
Подписаться