Потребление фруктов и овощей в Западной Европе и Соединенных Штатах идет на спад за последнее десятилетие, согласно докладу
Rabobank.
Снижение уровня доходов и рост цен приводятся в качестве частичной причины падения потребления плодоовощной продукции. Как объясняет аналитик Rabobank Синди ван Рижвик, сильная конкуренция со стороны переработанных пищевых продуктов также оказывает давление на объемы потребления свежих фруктов и овощей.
"Задача плодоовощной промышленности сейчас состоит в том, чтобы ликвидировать разницу между желаниями потребителей и их фактическими потребностями. Исследования показали, что, в принципе, потребители позитивно настроены в отношении здорового питания, но на практике они легко отказываются от своих принципов на фоне агрессивного маркетинга переработанных продуктов питания и напитков, и отдают предпочтение подобным продуктам в виду их удобства ", - говорит он в своем докладе.
Снижение уровня семейного дохода также имеет самое прямое отношение к снижению потребления фруктов и овощей, говорится в исследовании. Ложные представления о затратах на здоровое питание, возможно, также сыграли свою роль в падении показателей потребления, уверены эксперты.
"Между 2006 и 2011 годами, как в ЕС, так и в США, средние потребительские цены на
фрукты и
овощи на самом деле были меньше, чем цены на продовольствие в целом, но уровень потребления овощей и фруктов упал", - говорится в исследовании.
Эксперты Rabobank также дают рекомендации плодоовощной промышленности для стимуляции и увеличения потребления свежей продукции, в том числе сокращение неудобств, связанных с потреблением свежих овощей и фруктов или их приготовлением, активный маркетинг и более тесное сотрудничество по всей цепочке поставок.