Прибыльность бизнеса JFC сократилась почти в три раза

Фильтры

Регион

Новости

Прибыльность бизнеса JFC сократилась почти в три раза

Как свидетельствует отчетность компании за 9 месяцев, чистая прибыль ЗАО «Группа Джей Эф Си» (головная компания группы JFC) существенно сократилась и превратилась в убыток в размере 153,840 млн. (этот показатель составлял около 253,840 млн. руб. годом ранее). При этом выручка компании снизилась менее значительно - с 8,703 млрд. руб. в 2009 г. до 8,187 млрд. в 2010 г.

В компании снижение прибыльности бизнеса объясняют сезонным фактором. Третий квартал традиционно характеризуется сокращением выручки и рентабельности. В этом году ситуация усугубилась аномальной жарой, воцарившейся на территории России в июле-августе 2010 г., передает firstnews.ru.

Погодные условия вынуждали существенно снижать цены реализации для обеспечения быстрых продаж и избежания порчи товара. С начала сентября, когда температура воздуха снизилась, ситуация на рынке нормализовалась. Сейчас мы наблюдаем восходящий ценовой тренд, средние цены реализации бананов выросли с начала сентября в 1,5 раза», – пояснили в компании.

По словам директора по закупкам направления «Свежие овощи и фрукты» компании «Лента» Дмитрия Агальцова, цены на бананы на протяжении года, наоборот, росли.

«Если сравнивать ІІІ квартал 2010 и 2009 гг., то есть небольшой, около 3-4%, спад продаж, что, возможно, связано с продажными ценами - в прошлом году средняя продажная цена была около 23, в этом - около 25 руб.», – рассказал Д. Агальцов.

Не снизился объем продаж бананов в III квартале и в магазинах X5 Retail Group («Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»). По мнению экспертов, причиной существенного снижения маржинальности бизнеса могли стать долговые обязательства.

"Вероятно, одной из причин столь существенного сокращения маржинальности мог стать рост коммерческих расходов и других затрат. Кроме того, нельзя исключать, что в данном случае давление на показатели рентабельности могло оказать и увеличение затрат на обслуживание долговой нагрузки", – считает аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин.

По сведениям Global reach company, объем продаж фруктов в России в 2009 г. превысил 226 млрд. руб. Бананы вслед за яблоками занимают вторую позицию в российском импорте свежих фруктов с долей 20%. Наибольший объем импортируемых в Россию бананов получает ЗАО «Группа Джей Эф Си».

На долю компании приходится 35% импорта в натуральном выражении. По данным JFC, в портфеле компании 80% продаваемой им продукции составляют бананы. В пятерку крупнейших импортеров бананов также входят ООО «Дэк», ООО "Эко-Продукт", ООО "Манго" и ООО "Санвэй-груп".

Источник: fruit-inform.com

Также в разделе

Комментарии (0)

Fruitinfo в Telegram

Чат для торговли плодоовощной продукцией
Подписаться