Продавцам фруктов и овощей разрешат не указывать срок годности

Фильтры

Регион

Новости

Продавцам фруктов и овощей разрешат не указывать срок годности

Овощи и фрукты на полках магазинов предлагают лишить сроков годности.

С такой инициативой выступила Ассоциация компаний розничной торговли. 

Ритейлеры просят Роспотребнадзор изменить существующий технический регламент: сейчас срок годности овощей, фруктов, ягод, грибов и свежей зелени должен указываться на упаковках. Торговым сетям нужно дать послабления, потому что многие стандарты по времени хранения продукции отсутствуют, пояснил член президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев.

«Речь идет исключительно об упакованных овощах и фруктах, которые должны иметь какой-то срок годности. Но порядок определения этого срока годности никем и нигде не установлен, он скорее вводит в заблуждение покупателей, чем помогает. В отношении свежих фруктов, овощей, грибов и ягод вы, посмотрев на них, понимаете, можно их есть или нельзя. Если помидор прекрасно сохранился, а срок годности истек, то этот помидор поедет на помойку. Значит, будет чуть меньше овощей и фруктов, значит, еще поднимутся цены», — пояснил Ломакин-Румянцев «Коммерсантъ FM».

Как пишет газета «Известия», в Минсельхозе инициативу АКОРТ не поддерживают. Ослабление стандартов действительно создает риск, что на магазинных полках будут задерживаться некачественные овощи и фрукты. Это отметил председатель Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

«Совсем отменять срок годности товара, оценивать по иным каким-то факторам, в том числе на глаз потребителя либо торговой организации, было бы, конечно, тоже нецелесообразным. Для недобросовестных торговых организаций возникнет возможность не убирать некачественный товар с прилавка с учетом того, что если изменятся требования к сроку годности, то достаточно сложно будет доказать, что этот продукт уже некачественный, несмотря на то, что тот овощ или фрукт, который будет находиться на прилавке, визуально будет выглядеть негодным к употреблению», — опасается Карпов.

Сколько именно теряют торговые сети из-за списания просроченных товаров, неясно. В 2013 году участники рынка заявляли, что на утилизацию уходит около 2% продукции. Разрешение не указывать срок годности на упакованных овощах и фруктах позволит ритейлерам существенно сэкономить. Это отметил финансовый аналитик группы компаний «Финам» Тимур Нигматуллин.

«Если у ритейлера маржа по чистой прибыли несколько процентов, потеря нескольких процентов от выручки за счет списания существенна с точки зрения общего финансового результата. Здесь необходима разработка каких-то стандартов, потому что полностью уйти от указания срока годности, наверное, невозможно, но так или иначе нужно пойти на какие-то уступки сетям, тем более, что торговать сильно просроченным продуктом, я думаю, они не рискнут из-за высокой конкуренции. Если сеть теряет трафик, ей очень сложно его потом восполнить, даже с учетом снижения цен», — подчеркнул Нигматуллин.

Сейчас качество плодоовощной продукции определяется регламентом Таможенного союза. За исполнением нормативов следит Роспотребнадзор. Свои оценки товарам также дает профильная организация «Роскачество». В последней «Коммерсантъ FM» заявили, что пока у них не было опыта проверок плодоовощной продукции, но первая экспертиза уже готовится — эксперты оценят качество томатов.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Fruitinfo в Telegram

Чат для торговли плодоовощной продукцией
Подписаться