Развитие переработки плодоовощной продукции – новый тренд российского рынка

Фильтры

Регион

Новости

Развитие переработки плодоовощной продукции – новый тренд российского рынка

Большой интерес специалистов вызвала третья ежегодная конференция «Современные технологии и оборудование для переработки овощей и фруктов». Конференция организована «Экспоцентром» в рамках международной выставки «Агропродмаш-2016», её научным партнером выступил Институт Аграрного Маркетинга (ИАМ), а  информационным партнером – информационный портал FruitNews.

Развитие переработки плодоовощной продукции является новым трендом российского рынка, отметила модератор конференции, генеральный директор информационного портала FruitNews Ирина Козий. Укрепилась сырьевая база перерабатывающей отрасли. По данным портала FruitNews, в 2015 году производство овощной продукции и картофеля превысило 12 млн тонн. При этом рост собственного производства компенсировал падение импорта овощей.

На фруктовом рынке ситуация обратная. Быстрое сокращение импорта, незначительный прирост собственного производства  – и то лишь яблок и ягод – вызвали проблемы с сырьем у переработчиков фруктов, сообщила Ирина Козий.

Существенное влияние на перерабатывающий рынок оказывает падение покупательской способности населения. К устойчивым тенденциям Ирина Козий отнесла общий рост рынка консервации и отчасти заморозки как наиболее отвечающих запросам потребителей в недорогой плодоовощной продукции. Хитом в производстве, потреблении  и экспортных поставках, по информации FruitNews, стали дикорастущие и ягодные культуры, значительно выросла переработка картофеля.

По данным руководителя аппарата Картофельного Союза Татьяны Губиной, рынок товарного картофеля в 2015 году составил 7,2 млн тонн, основная часть урожая поступила потребителю и только 1,2 млн тонн – на переработку. Для сравнения – в Бельгии перерабатывается 90% производимого картофеля.

Развитие рынка переработки сдерживает недостаток субсидий, 80% которых идет на производство тепличных овощей, отметила директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина в обзоре состояния региональных рынков плодоовощной продукции.

На конференции также обсуждались проблемы производства собственной продукции в рамках фермерских хозяйств, перспективы работы в аграрной отрасли оптово-распределительных центров. Вниманию участников были предложены современные способы упаковки, инновационные технические и технологические решения для переработки плодоовощной продукции.

Сайт выставки «Агропродмаш-2016»: https://www.agroprodmash-expo.ru/

Источник: Пресс-служба АО «Экспоцентр»

Также в разделе

Комментарии (0)

Fruitinfo в Telegram

Чат для торговли плодоовощной продукцией
Подписаться