Несмотря на тотальное перепроизводство овощей в России, розничные сети по-прежнему отдают предпочтение импортной продукции. Об этом специалистам «АПК-Информ:
овощи и
фрукты» регулярно сообщают российские производители, которые пытаются договориться с супермаркетами о поставках своей продукции.
Сами ритейлеры комментируют эту ситуацию очень просто: качество местных овощей и фруктов оставляет желать лучшего, и зачастую даже с учетом более низких цен они не могут конкурировать с откалиброванной, вымытой, упакованной импортной продукцией.
Так, к примеру, российская морковь сейчас предлагается из хозяйств по 4-5 руб/кг, тогда как импортная морковь производства Китая, Польши, Голландии и Бельгии крупным оптом продается не дешевле 15 руб/кг. Тем не менее, розничные сети охотнее работают с импортерами, т.к. в сезон относительно низких цен товарный вид продукции играет самую важную роль в объемах ее реализации.
Аналогичная ситуация наблюдается и с яблоками, российские производители отпускают яблоко сейчас по 20-25 руб/кг, но самым высоким спросом в розничных сетях пользуется польское яблоко, которое крупным оптом продается не дешевле 29-30 руб/кг.
«Текущий сезон стал своего рода маркером проблем плодоовощной отрасли России, - говорит Татьяна Гетьман, руководитель проекта «АПК-Информ:
овощи и
фрукты». - В последние два сезона под влиянием высоких цен многие хозяйства делали акцент только на расширении производственных площадей и строительстве хранилищ, при этом мало кто заботился о развитии маркетинга продукции. Последствия такой политики для некоторых фермеров будут очень тяжелыми».