Россия. Цены на плодоовощную продукцию в январе выросли на 8,3%

Фильтры

Регион

Новости

Россия. Цены на плодоовощную продукцию в январе выросли на 8,3%

Рост цен на плодоовощную продукцию в январе 2008 г составил 8,3 проц против 4,1 проц в январе 2007 г. Об этом на заседании правительства 31 января сообщил замглавы МЭРТ Андрей Белоусов, его доклад размещен на сайте МЭРТ.

В прошлом году произошло двукратное ускорение роста цен по этой группе товаров – с 10,3 проц до 22,3 проц.

По его словам, за последние три года при росте реальных доходов населения в 1,4 раза производство овощей выросло всего на 6 проц, а в прошлом году – вообще сократилось. Кроме того, деятельность по упорядочиванию занятых на розничных рынках объективно способствовали ослаблению цепочек завоза импортной продукции и повышению цен на импорт.

А.Белоусов заметил, что пошлины на овощи практически отменены, с 15 января взимается при их импорте 5 проц от таможенной стоимости вместо 15 проц. "Это несколько поддержало предложение на рынке, но с точки зрения динамики цен ощутимого эффекта не дало", считает он. /Для справки: по овощам рост цен на импорт составил 39,6 проц, при том, что доля импорта в ресурсах овощей составляет 10-11 проц/.

Предлагаемые меры по снижению темпов рост цен на эту продукцию связаны с тем, что 79 проц производства овощей и 89 проц — картофеля сосредоточено в низкотоварных хозяйствах населения. Поэтому основное — обеспечить каналы сбыта.

Замглавы МЭРТ считает, что необходимая нормативно-правовая база для этого создана. Прежде всего, это "Закон о розничных рынках", который предусматривает серьезные льготы для сельскохозяйственных рынков. /Для справки: через рынки реализуется 45 проц картофеля, 39 проц овощей и 41 проц ягод/. На 1 января 2008 г перерегистрацию прошли 4,0 тысячи рынков, в том числе сельскохозяйственных – 169 /4 проц/. Еще функционирует 3,5 тыс ярмарок, из которых 965- преобразовано из рынков.

"Этого, конечно, очень мало", сказал А.Белоусов. Нужна организационная работа с регионами, по целенаправленному созданию ярмарок, которую должен, очевидно, возглавить Минсельхоз.

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)

Fruitinfo в Telegram

Чат для торговли плодоовощной продукцией
Подписаться