Салат – дело серьёзное

Фильтры

Регион

Новости

Салат – дело серьёзное

На конференции «Современные технологии и оборудование для переработки овощей и фруктов», прошедшей в рамках выставки«Агропродмаш-2014», выступил Гурий Шилов, заместитель генерального директора по производству ЗАО «Белая Дача Трейдинг».

Темой его выступления было «Создание эффективной цепочки поставок сырья с участием российских производителей». Исторически «Белая Дача» – это агрофирма, которая в советские времена выращивала томаты, огурцы и баклажаны и была одним из крупнейших агрокомбинатов страны. По словам Гурия Шилова, направление по переработке было начато в 1994 г., когда в Россию пришла компания «Макдоналдс». С того времени «Белая Дача» является эксклюзивным поставщиком для «Макдоналдс» резаных салатов, томатов, огурцов и других овощных продуктов. С 2002 г. компания развивает производство салатов. В 2012 г. «Белая Дача» открыла новое производство в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане.

Компания «Белая Дача», по словам Гурия Шилова, является лидером российского рынка резаных салатов. По данным «Ромир», в этом сегменте у компании более 95% рынка. Это касается мытых и упакованных салатов, готовых к употреблению. По результатам 2013 г. «Белая Дача» произвела 15 тыс. т салатной продукции. Для салата, который сам по себе довольно легкий, это очень большие объемы.

С увеличением объемов производства, увеличивается и потребление сырья. Начиная с конца октября до середины мая, компания получает сырье из Италии, Испании, Израиля, Турции. В летний сезон сырье поставляют хозяйства средней полосы России, Краснодара и Астрахани. Гурий Шиловподчеркнул, что выращивание салата – относительно новое направление в русской агротехнологии, и технология эта своеобразная и не очень легкая: «Поэтому нам пришлось потратить немало сил на развитие сырьевой базы на территории Российской Федерации. Зависимость от сырья относится к ключевым рискам. Как показывает практика, запрет на ввоз овощей (салаты тоже попали в эту группу) привел к критической для нас ситуации. Но благо в том, что мы начали развивать российских поставщиков, доля которых с каждым годом увеличивается. В летний период мы потребляем сто процентов салатов от наших отечественных фермеров».

Одной из задач компании была диверсификация выращивания салатов в России. Вначале это было только Подмосковье. Сейчас, кроме Подмосковья, это Курск, Белгород, Краснодарский край, Рязанская область. Компания планирует создание собственного тепличного хозяйства в Ставропольском крае и надеется, что вскоре первой в России начнет выращивать в России по итальянской технологии рукколу, шпинат и другие салаты.

Компания развивает долгосрочные партнерские отношения с поставщиками. В ней создана отдельная служба по работе с поставщиками в России. Служба призвана развивать методическую базу по выращиванию салатов, осуществлять поиск фермеров, которые готовы начать выращивать эти салаты, обеспечивать им экономическую поддержку.

Источник: news.unipack

Также в разделе

Комментарии (0)

Fruitinfo в Telegram

Чат для торговли плодоовощной продукцией
Подписаться