Spilva встала в "Русский Бренд"

Фильтры

Регион

Новости

Spilva встала в "Русский Бренд"

Латвийский переработчик овощей и фруктов Spilva заключил договор о сотрудничестве с российским дистрибьюторским предприятием Русский Бренд. Результат: начат экспорт продукции в ведущие розничные сети России, управляющие более чем четырьмя тысячами магазинов.

Инициативу к началу отношений со Spilva проявил Русский Бренд, рассказал консультант по общественным отношениям Spilva Андрис Зеленков. Итогом стало заключение в сентябре соглашения, открывшего Spilva доступ в крупнейшую российскую торговую сеть Retail Group X5 (магазины "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), а также в сеть Магнит.

Уже с конца сентября начались поставки в Россию томатных и сладких соусов, дрессингов, яблочных пюре и сиропов made in Latvia. Ассортимент продуктов, предназначенных для экспорта, составлялся с учетом опыта сотрудничества с другими российскими партнерами. С тех пор Spilva в рамках контракта отгрузила пять фур продукции, сообщил А.Зеленков.

"Теперь объемы экспорта в Россию точно возрастут. Однако говорить о точных прогнозах еще рано — следует учитывать и конкурентоспособность цен на продукцию, и административные преграды. Следует отметить, что на российском направлении большое влияние оказывает именно бюрократия, занимающая слишком много времени и существенно усложняющая условия конкуренции", — заявила в свою очередь Дана Эрциня, директор по торговле и маркетингу Spilva.

В долгосрочной перспективе Spilva собирается развивать оба обретенных на российском рынке канала сбыта. Предприятие надеется получить возможность для экспорта в Россию новых видов продукции и, соответственно, увеличения объемов продаж.

Retail Group X5 по объемам продаж является крупнейшей сетью России. За первые 9 месяцев этого года ее оборот составил 6053 млн. долларов (2881,2 млн. латов), что на 2% больше, чем за тот же период прошлого года. По состоянию на 30 сентября компании принадлежало 1217 магазинов общей торговой площадью 962,7 тыс. квадратных метров — без малого квадратный километр. Для сравнения: площадь Центрального района Риги составляет 3 кв. километра.

Магнит — холдинговая компания группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть одноименных магазинов в 974 населенных пунктах России. На конец сентября она насчитывала 2960 заведений формата "магазин у дома" и 21 гипермаркет. За первые 6 месяцев ее неаудированная прибыль составила 2378 млн. долларов (1131,9 млн. латов), EBITDA — 224 млн. долларов (106,6 млн. латов).

Сама Spilva в этом году предпринимала активные шаги по усилению позиций на местном рынке. Так, летом этого года Spilva обзавелась новым центром логистики в Бабите, создание которого обошлось в 2,5 млн. латов. Чуть позднее компания сообщила о приобретении фирмы Latplanta, занимающейся изготовлением чаев, специй и пищевых добавок. Накануне осени предприятие расширило список выпускаемой продукции, добавив шесть видов сока и нектаров.

В прошлом году прибыль компании составила 695,9 тыс. латов, что на 30% меньше, чем годом ранее; оборот вырос на 13% — до 13,8 млн. латов. В 2008 году на экспорт ушло 14% произведенной продукции, а все остальное было реализовано на местном рынке. Самыми крупными регионами сбыта стали Россия (6% от общего объема продукции), Эстония (3%) и Литва (3%).

Единственным владельцем предприятия является шведская компания Procordia Food, входящая в состав группы предприятий Orkla Group. Этот конгломерат со штаб-квартирой в Осло действует в Скандинавии, Восточной Европе, Азии и США. Основными видами деятельности концерна, помимо инвестиционной, являются производство потребительских товаров, алюминия и изделий из него, а также различных материалов.

Источник: Бизнес & Балтия. Латвия

Также в разделе

Комментарии (0)

Fruitinfo в Telegram

Чат для торговли плодоовощной продукцией
Подписаться