США: Ученые опубликовали глобальный индекс засухи

19 декабря 2017, 09:12

Как раз в преддверии праздников, исследователи из Калифорнийского университета Ирвина и других учреждений представили новый индекс уровня засухи, основанный на спутниках, по всему миру.

США: Ученые опубликовали глобальный индекс засухиОпираясь на данные миссии NASA по гравитационно-климатическому эксперименту, индекс добавляет показатели грунтовых вод к оценкам засухи, что делает оценку более точной, поскольку другие прогнозы делаются чаще всего на основе количества осадков.

«Надежная информация о частоте и интенсивности засухоустойчивых условий имеет первостепенное значение для ученых в области климата и метеорологии и государственных чиновников, а также для оценки воздействия засухи на растительность, производство продуктов питания и водных ресурсов», - говорит Изабелла Великогна, профессор UCI по науке о Земле и соавтор недавно опубликованной статьи, описывающей индекс степени засухи в Журнале гидрометеорологии.

«Этот новый инструмент обеспечивает точный и непрерывный мониторинг засухи, который необходим для эффективного управления водными ресурсами и оценки воздействия», - подчеркивает она.

Великогна и ее коллеги представили свою работу, связанную с индексом засухи, на осеннем собрании Американского геофизического союза на этой неделе. Набор данных для индекса степени засухи охватывает период с 2002 по 2014 год, но будет расширен уже в начале 2018 года.

Два спутника GRACE собирают данные с большого объема поверхности Земли, что позволяет проводить мониторинг засухи как на региональном, так и на глобальном уровне. Новый указатель отслеживает изменения запасов подземных вод, которые влияют на восстановление почвенной влаги и восстановление земель после засухи.

Исследователи UCI оценили эффективность GRACE-DSI в континентальных Соединенных Штатах, сравнив его с индексом Палмера и другими, которые измеряют изменения в растительном росте и поверхностной влажности почвы.  «Эта новая методика позволяет климатическому сообществу более подробно проанализировать влияние засухи в любом уголке мира,- отмечают исследователи, - Раньше мы имели возможность оценить метеорологическую засуху, измеряя осадки и поверхностные воды. С GRACE-DSI мы можем лучше характеризовать гидрологическую засуху, которая влияет на всю воду в системе».

Источник: Meatinfo