Ученые предлагают ввести в России цветную маркировку продуктов

22 апреля 2014, 11:03

Национальный исследовательский центр "Здоровое питание" внес в Евразийскую экономическую комиссию предложения по новой маркировке продуктов питания, сообщает Российская газета. Они основаны на нормах, недавно принятых Евросоюзом по разработке Агентства по пищевым стандартам Великобритании (The UK Food Standards Agency).

Ученые предлагают ввести в России цветную маркировку продуктовЭто система добровольной маркировки "светофор", которая применяется британцами уже несколько лет. На лицевой стороне упаковки продуктов указывается не только количество четырех важных для здоровья человека питательных веществ (сахар, жиры, насыщенные жирные кислоты и соль) и их процентное содержание от суточной нормы. Они также выделяются и цветом — красным, желтым или зеленым — в зависимости от того, стоит ли сокращать их потребление, сохранять средний уровень или увеличивать их объем в рационе питания.

Маркировка "светофор" увеличивает вероятность выбора более здоровых продуктов, что помогает бороться с главным бичом современной цивилизации — ожирением и сопутствующими ему заболеваниями. Подобная система маркировки продуктов необходима для борьбы с ожирением и в нашей стране, утверждают российские ученые. Ее польза была доказана в ходе специального исследования. Группа ученых провела опрос 250 обычных потребителей.

Сначала их попросили выбрать между двумя пиццами одного производителя на основе обычной (бесцветной) маркировки, цены и состава продуктов (с большим и меньшим содержанием жиров). Затем к обычной этикетке добавили маркировку "светофор" и снова попросили потребителей выбрать. Бесцветная маркировка несущественно влияла на выбор нежирной пиццы, в то время как "светофор" выделил зеленым цветом низкое содержание жира в пицце, и это привело к существенному воздействию на выбор потребителей. Ученые сделали однозначный вывод: цветовая маркировка влияет на выбор более здоровой пищи. Отчет об исследовании опубликован в International Journal of Consumer Studies.

В России маркировка продуктов нормируется техническим регламентом, который вступил в силу в июле прошлого года. Но назвать эти правила современными нельзя. К сожалению, в них не определены ключевые нормы, позволяющие производителям обходить регламент. Так, нет указания на минимальный размер шрифта, и это позволяет производителям печатать маркировку так мелко, что покупатели не в силах ее прочитать. Не хватает данных и о питательной ценности, а традиционной информации о белках, жирах и углеводах недостаточно, чтобы сделать выбор в пользу действительно здорового продукта.

Источник: foodmarkets.ru

Также в разделе:

Волгоградская область намерена войти в пятерку лидеров по производству овощей...

«Дикси» увеличила долю российских овощей на 65%...

Первичная переработка - путь выхода на иностранные рынки для украинских овощей и фруктов - Трофимцева...

В Армении намерены развивать производство нетрадиционных для армянского рынка овощей...

Новгородская область: Губернатор о картофелеводческом проекте в Шимском районе: «Посадки будут увеличиваться с каждым годом»...

Минсельхоз Армении исследует возможность незаконной торговли турецким томатом...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

В России предлагают отменить географические товарные знаки
27 ноября 2014, 14:09
Общественная палата РФ предлагает упразднить географические названия в качестве товарных знаков, поскольку те, по её мнению, вводят потребителей в заблуждение. В частности, предлагается запретить регистрацию таких товарных знаков, а действие уже зарегистрированных аннулировать....


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: