«Доля ритела в продажах свежих ягод в Украине сейчас не превышает 1% . Но присутствие на полках супермаркетов свежих ягод сегодня определяет имидж не только плодоовощного отдела, но и розничной сети в целом. Поэтому этот канал сбыта в ближайшее время будет развиваться очень быстро и производителям нужно быть готовым к этому, - сказала Татьяна Гетьман, руководитель проекта «АПК-Информ:
овощи и
фрукты» во время выступления на третьей международной конференции «Ягоды Украины – 2012: заморозка и свежий рынок».
По мнению эксперта, главными проблемами развития сбыта через розничные сети являются высокие требования к предпродажной доработке и логистике ягод . Кроме того
ягоды довольно рискованная товарная позиция для менеджера плодоовощного отдела, особенно в разгар сезона, когда цены интенсивно падают.
«С момента осуществления сетью закупки
ягоды и до момента появления ее на полке в магазинах проходит не менее 1 дня. За это время цена на рынке может резко упасть, особенно часто это происходит в разгар сезона. Это с учетом очень ограниченных сроков реализации
ягоды означает большие риски для сети», –отметила Т. Гетьман.