По информации аналитиков "АПК-Информ:
овощи и
фрукты", удельный вес супермаркетов в продажах свежей плодоовощной продукции в 2009 году оценивался в 14% и был на 2-3 процентных пункта ниже, чем в 2008 году. Снижение продаж свежих овощей и фруктов через данный канал реализации произошло впервые с момента появления супермаркетов в Украине.
По мнению Андрея Ярмака, руководителя проекта "АПК-Информ:
овощи и
фрукты" снижение продаж овощей и фруктов через сети супермаркетов произошло за счет увеличения доли рынков вследствие снижения покупательной способности населения. На рынках ассортимент предлагаемой продукции был значительно выше, и каждый покупатель мог выбрать для себя продукцию в необходимом ценовом сегменте, в отличие от сетей, где некоторые позиции зачастую полностью отсутствовали.
Основную последнюю роль в снижении торговли через сети супермаркетов сыграло уменьшение импорта фруктов, где у сетей были стабильно хорошие позиции. При этом произошло общее снижение потребления фруктов, но выросло потребление недорогих, традиционных овощей отечественного производства, которые в основном продаются на рынках и через лотки.