В Канаде издан перечень овощей и фруктов, от которых зависит существование человечества

Фильтры

Регион

Новости

В Канаде издан перечень овощей и фруктов, от которых зависит существование человечества

Перечень овощей и фруктов, от которых зависит существование человечества, приводит в своей новой книге "100 съедобных растений" Эрнст Смолл, руководитель исследовательского отдела Министерства сельского хозяйства и сельскохозяйственной продукции Канады. Исчезновение любого из важнейших растений, считает он, поставило бы человечество на грань голода.

Если во времена елизаветинской Англии особой популярностью пользовался салат-латук, который, как были уверены в то время "защищает мозг от миазмов и охлаждает желудок", то сейчас в перечне жизненно необходимых растений - рис, пшеница, кукуруза, картофель, чай, какао-бобы, а также морские водоросли и восточноазиатские бобы "адзуки". Каждому из растений канадский исследователь посвятил отдельную статью с информацией о районах произрастания, истории названия и полезных свойствах. Не забыл он и интересные особенности, связанные с тем или иным растением. Так, чеснок несколько десятилетий назад называли "русским пенициллином", поскольку в годы гражданской войны в России им пользовались для дезинфекции ран. Правда, несколько раньше - в годы первой мировой войны - чеснок в тех же целях использовали британцы. У картофеля, отмечает Эрнст Смолл, также есть интересные особенности: этот овощ содержит практически все питательные вещества, необходимые человеку. "С этой точки зрения картофель следует поместить на первое место в перечне овощей, которые потребуются в ходе пилотируемого полета на Марс", - считает он.

Одно из любимых съедобных растений Смолла - саскатунская ягода, однако она не попала в составленный им перечень, несмотря на отменный вкус и огромное количество питательных веществ. "Это растение не распространилось за пределами Северной Америки и поэтому не попало в перечень 100 важнейших", - пояснил он.

Цель 636-страничного исследования, по словам канадского эксперта, состоит в том, чтобы помочь потребителям лучше узнать питательные свойства растений. Заодно он предостерегает от того, чтобы безоглядно полагаться на их отдельные "чудесные" свойства. Методика, которой пользуются сейчас при рекламе пищевых супер-добавок, считает он, очень напоминает методы, которыми шарлатаны столетие назад пытались навязать клиентам чудодейственные настойки на змеях.

Источник: Самара сегодня

Также в разделе

Комментарии (0)

Fruitinfo в Telegram

Чат для торговли плодоовощной продукцией
Подписаться