Профессор Лубао Цанг, генеральный директор Департамента международного сотрудничества CAAS (Академия Сельскохозяйственных Наук КНР), во время выступления на международном семинаре Виноградарей, подчеркнул, что качество производимых в КНР фруктов очень высоко, однако, в стране растет спрос на импортную продукцию.
В своем выступлении г-н Цанг отметил, что несмотря на то, что Китай может гордиться производством столового винограда, объем, а также качество, по-прежнему недостаточно для удовлетворения внутреннего спроса китайских потребителей.
Академик подчеркнул, что, поскольку китайский рынок отличается высоким уровнем потребления винограда, а качество чилийского свежего винограда весьма высоко , а чилийская продукция пользуется доверием потребителей в КНР, важно увеличить поставки свежего винограда из Чили в Китай.
По словам г-на Цанга спрос на свежие
фрукты на китайском рынке, а также объем потребления фруктов, резко выросли за последние несколько лет.
"Этот рост обусловлен ростом средней заработной платы в Китае, изменением потребительских привычек,
в основном, более молодых людей, которые тратят большую часть своих денег на покупку такой пищи, которая не пользуется большим спросом среди более взрослого населения, которое, как правило, экономит деньги ", - сказал он.
Кроме того, китайские потребители предпочитают свежие
фрукты, потому что это связано с хорошим здоровьем и питанием. Однако, так как виноград стоит довольно дорого, особенно тот, который импортируется, большая доля потребления винограда приходится на средний и высший социальные классы. "Столовый виноград стал в Китае символом статуса семьи, потому что если у вас есть этот фрукт на столе, и вы готовы предложить его гостям, это означает, что у вас в семье хорошая экономическая ситуация, процветания", - говорит профессор Цанг.