В России предлагают отменить географические товарные знаки

27 ноября 2014, 14:09

Общественная палата РФ предлагает упразднить географические названия в качестве товарных знаков, поскольку те, по её мнению, вводят потребителей в заблуждение.

В России предлагают отменить географические товарные знаки

В частности, предлагается запретить регистрацию таких товарных знаков, а действие уже зарегистрированных аннулировать. Соответствующие предложения ОР направила в ряд министерств и ведомств, в том числе правительство РФ, Минкультуры, Минпромторг, Роспатент и Суд по интеллектуальным правам.

Поясняется, владелец географического товарного знака не связан обязательствами по производству продукции в местности, название которой используются для маркировки продукции, не несет ответственности за соответствие качества этой продукции особым свойствам, обусловленным местными природными условиями и людскими ресурсами. То есть производитель, владеющий географическим товарным знаком, может продавать все что угодно под видом известного географического бренда. Например, под брендом известной минеральной воды недобросовестный производитель может разливать обычную водопроводную воду, а шампанское производить не из местных сортов винограда, а из привозного сусла. Поэтому для того, чтобы не было путаницы у потребителей, полагающих, что приобретают региональные товары, а на самом деле только географический бренд, Общественная палата (ОП) хочет отменить регистрацию географических товарных знаков.

Для таких названий, как «Абрау-Дюрсо», «Адыгейский сыр» или вологодское масло, инициаторы упразднения хотят оставить специально созданную для этого категорию интеллектуальной собственности – наименование места происхождения товара (НМПТ), которая существует наряду с товарными знаками. Отмечается, использовать эту категорию имеют право все производители, работающие в соответствующей местности и выпускающие продукт с соответствующими характеристиками, обусловленными местными природными условиями и людскими ресурсами.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) не уверено, что предложенная инициатива будет иметь успех, возможно, просто госорганам следует укреплять контроль за соответствием регионального продукта.

«Практика регулирования в области выдачи разрешений на товарные знаки по принципу географической принадлежности хорошо себя зарекомендовала во многих странах, прежде всего в ЕС, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Потребитель лучше защищен от фальсификата, подделок, низкокачественных товаров, если уверен, что производитель дорожит репутацией, а госорганы осуществляют дополнительный контроль за соответствием регионального продукта стандартам в данной области производства. Меры, предлагаемые Общественной палатой, выглядят неразумными с точки зрения защиты потребителей. Конечно, данная сфера регулирования нуждается в совершенствовании, но не таким образом, как предлагает ОП».

Источник: news.unipack

Также в разделе:

Китай в текущем сезоне планирует экспортировать рекордный объём яблок...

Инвесторы из Греции хотят построить в Крыму крупные ягодные хозяйства...

Казахстан: новый тепличный комплекс в Алматы начал поставки овощей...

Урожай тепличных овощей в России на 33% больше прошлогоднего...

В ноябре в России существенно выросли цены на свежие огурцы и помидоры...

Польша снижает экспорт яблочного концентрата в 2016 году...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Ученые предлагают ввести в России цветную маркировку продуктов
22 апреля 2014, 11:03
Национальный исследовательский центр "Здоровое питание" внес в Евразийскую экономическую комиссию предложения по новой маркировке продуктов питания, сообщает Российская газета. Они основаны на нормах, недавно принятых Евросоюзом по разработке Агентства по пищевым стандартам...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: