В России впервые принят ГОСТ на землянику, реализуемую в рознице

08 июня 2011, 12:36
Точно знать, кто и когда собирал землянику, будут россияне, желающие купить ее в магазине. Кроме того, на упаковке укажут сорт и средний размер ягод. Как сообщили «МК» в Росстандарте, впервые принят ГОСТ на землянику, реализуемую в рознице.

Он был разработан кубанскими учеными-агрономами и вступит в силу с 1 июля 2011 года. Любопытно, что стандарт будет обязателен для земляники как отечественного, так и иностранного происхождения.

Согласно документу, перед продажей ягоды обязаны разделить на три сорта — высший, первый и второй. Земляника высшего сорта должна быть не менее 25 мм в диаметре и, что называется, ягодка к ягодке. А вот к первому и второму требования менее строги. Так, допускаются незначительные дефекты формы, следы земли на ягодах, но диаметр плода должен быть не меньше 18 мм. Однако независимо от сорта ягоды продавать обязаны только свежие, не мытые, не перезревшие и целые. Чашечка и плодоножка, если они есть, должны быть зелеными и не вялыми. Наличие ягод загнивших, заплесневевших, сильно помятых, мокрых категорически не допускается. Запрещено смешивать землянику нескольких сортов. На упаковке, помимо прочего, обязаны написать, откуда земляника родом, точную дату сбора, срок хранения и другие сведения.
Источник: mk.ru

Также в разделе:

С начала года экспорт овощей и фруктов из Армении вырос почти вдвое...

Татарстан: В 2017 году на базе ИК-19 планируется организовать производство овощных маринадов и консервов...

В 2016 году импорт продовольствия в РФ из дальних стран увеличился незначительно - ФТС...

Сахалинский совхоз «Тепличный» на 40% перевыполнил план по овощам...

Европейский инвестбанк планирует профинансировать производство в Украине томатной пасты...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

США: Driscoll’s – ягоды, которые приносят радость
28 ноября 2016, 13:43
  Крупнейшая американская агрофирма Driscoll’s представила новую глобальную айдентику бренда, которую разработала при помощи агентства Pearlfisher. Причиной обновления стало стремление компании к расширению, увеличению продаж по всему миру. Цель ребрендинга...
Украина: Рентабельность производства овощей может упасть до 38,8%
28 ноября 2016, 12:27
Наиболее рентабельным ожидается производство ягод В Украине уровень рентабельности производства овощей открытого грунта снизится с 47,5% в прошлом году до 38,8% в этом году, — заявил директор Национального научного центра «Институт аграрной экономики» академик НААН Юрий...
Европейские цены на замороженные ягоды удерживаются на высоком уровне
21 сентября 2010, 10:50
На овощи и фрукты, в последние недели на рынках Европы наблюдается динамичный рост цен на ягоды быстрой заморозки. Особенно резко выросли цены на замороженную вишню, что связано со снижением производства в Польше и в Сербии.По данным нашего ценового мониторинга, цены на замороженную вишню без...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: