Ситуация на рынке столового винограда улучшается благодаря выбору, сделанному некоторыми странами Южного Полушария, в пользу винограда без косточек.
Производители нашли способ, чтобы повысить экспорт винограда. Высокий спрос в северных странах ЕС на виноград без косточек убедил производителей в Чили, что необходимо расширить площади виноградников и засадить их красным виноградом без косточек, на долю которого приходится около 20% от виноградного экспорта, а также сортами винограда Sugarone (6%) и Autumn Royal. Разнообразие сортов поможет увеличить экспортные поставки, уверены виноградари, которые и без того в минувшем сезоне выросли на 22%
Что касается Южной Африки, здесь производители сосредоточились на производстве сорта Dauphine , на долю которого приходится 8% от общего объема экспорта. Сорт Red Globe по-прежнему остается лидером экспорта, поскольку востребован на азиатских рынках; этот сорт особенно важен для Перу, поскольку на его долю приходится около 74% от общего объема экспорта винограда из страны. В Чили этот показатель составляет 28%.
В Бразилии, ранние сорта являются наиболее экспортируемыми сортами винограда.
Однако, так как себестоимость продукции, грузовых отправок и обменный курс продолжают расти, а также с учетом сложной экономической ситуации в странах-импортерах, объемы поставок винограда могут снизиться, отмечают эксперты.
В настоящее время экспорт винограда из основных стран Южного полушария идет хорошо. В общей сложности, объем поставок винограда достиг 1,3 миллиона тонн в 2011 и 2012 годах. В Европе в 2012 году поставки выросли до 427 000 тонн против 403 000 тонн в 2008г. Несмотря на устойчивый экспорт винограда в Россию (50.000 тонн), поставки снизились в Соединенных Штатах, до 379,000 тонн в 2012 году по сравнению с 468 000 тоннами в 2009 году.
Развивающиеся страны Азии (Индонезия, Китай, Южная Корея) и Ближнего Востока и Южной Америки остаются прибыльными рынками для экспорта столового винограда: в 2012 году эти страны импортировали более 450 000 тонн по сравнению с 300 000 в 2008 году.
Южная Африка и Чили остаются основными поставщиками винограда на европейский рынок (160 000 – 170 000 тонн каждый), затем идут Бразилия и Перу, которые поставляют 9% от объема импортированного в ЕС винограда. На долю Аргентины приходится около 5% поставок.