Несмотря на то, что японскому розничному рынку пришлось бороться с последствиями аварии на атомной станции Фукусима в 2011 году, расходы японских потребителей на питание не уменьшились. Хотя потребительские привычки изменились в пользу продукции с длительным сроком хранения, потребительские предпочтения склонились в сторону продуктов, полезных для здоровья, что открывает новые возможности для американских экспортеров свежих продуктов.
В докладе, опубликованном в этом месяце Службой сельского хозяйства зарубежных стран при Министерстве сельского хозяйства США, отмечаются препятствия и возможности для американских поставщиков свежих продуктов, которые желают выйти на японский рынок. Так как США поставляли более четверти всего импортированного в Японию продовольствия в 2011 году, японские потребители доверяют американскими продуктами питания и склонны приобретать именно их.
Кроме того, согласно докладу, сильный курс иены в течение последних нескольких лет привел к увеличению импорта продовольствия из стран дальнего зарубежья, и большинство этого импорта, в последние годы, осуществлялось из Америки. Однако, в докладе также говорится, что американские экспортеры должны знать конкретные культурные тенденции страны, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами японского рынка.
"Японские потребители являются сложными клиентами с особыми вкусами и предпочтениями, привитыми через культурные, социальные и экологические факторы", - отмечается в докладе.
Одним из таких факторов является тот факт, что значительная часть населения – это потребители старшего возраста. Это может быть хорошей возможностью для поставщиков, которые позиционируют свою продукцию как «полезную для здоровья», поскольку спрос на здоровые и сбалансированные продукты вырос за последние годы, с наибольшим интересом среди взрослых женщин и тех, кто старше 50 лет.