В последние годы во французском секторе овощей и фруктов появился новый способ сбыта продукции. Сельхозпродукция с этикетами «без пестицидов» и «нулевой остаток пестицидов» нашла свое место на рынке, заполнив нишу между органическим и традиционным предложением
Кооператив Savéol из Бретани решил прибегнуть к хитрому маркетинговому ходу для привлечения покупателей и подчеркнуть приверженность к экологически ответственному подходу в АПК.
Кооператив состоит из 120 производителей и 2500 сотрудников, имея в своем распоряжении 219 гектаров под томатами и 47 гектаров под клубникой.
«Новые этикетки - часть нашей давней инициативы прогресса в экологическом земледелии. С 1963 года мы включили в наш кооператив ферму насекомых-энтомофагов, чтобы помочь нашим производителям бороться с болезнями и вредителями. Таким образом, мы можем максимально избежать использования химических обработок, - поясняет Клэр Малгорн, отвечающая за маркетинг в Savéol. - Ассортимент томатов, культивируемых без пестицидов, был создан в 2015 году. В настоящее время он составляет почти 10% нашего предложения».
«В этом году мы выполнили последние тесты на ассортименте нашей клубники, выращенной без химической защиты растений. Хотя первые объемы ограничены, они являются воплощением значительного прогресса для сектора фруктов и овощей. Такой подход должен осуществляться коллективно в рамках кооператива. Производители, агрономы, службы и даже упаковочные станции должны быть вовлечены в процесс, чтобы гарантировать потребителю продукт, который выращивается без пестицидов - от цветка до тарелки, включая упаковку», сказала она.
Интерес к этим экологически ответственным сертификатам продолжает расти, поэтому кооператив много вложил в разработку крупного коммуникационного плана, целью которого является информирование потребителя.
«1 потребитель из 4 выбирает такую продукцию, - говорит Клэр. - Мы объясняем потребителю характеристики этикетки «культивируемый без пестицидов» - маркировка гарантирует, что синтетическая обработка не будет использоваться в течение всего производственного процесса».
«Мы также объясняем, что означает отсутствие остатков пестицидов на конечном продукте, общаясь с потребителями на нашем веб-сайте, через социальные сети и непосредственно в супермаркетах. Исследование, проведенное в 2018 году, доказало, что ярлык «культивируемые без пестицидов» является причиной номер один для покупки этих продуктов», - говорит Клэр.
Маркетинговая стратегия оказалась очень успешной во Франции, где общественность восприимчиво к экологическим проблемам. Теперь кооператив намерен приступить к расширению экспорта.
«В настоящее время 10% наших доходов поступает из-за рубежа. Мы растем в Германии, Италии, Ирландии, Австрии, Испании, Люксембурге, Бельгии и Англии, поставляем в Гонконг. Теперь мы хотим представить бренд на испанском и итальянском рынках, где есть определенный интерес со стороны потребителей и крупных розничных продавцов к продуктам без пестицидов. Но в отличие от Франции, эти рынки не являются полностью сформированными. Поэтому необходимо сделать ассортимент и наш подход более известным», - сказала Патриции Динахей, представитель кооператива.
Источник: agroxxi.ru
Новости fruitinfo – читайте в нашем телеграм канале Подписаться