Пластиковая оборотная (пуллинговая) тара в плодоовощном бизнесе как стандарт для поставщиков украинских розничных сетей

Фильтры

Регион

Новости

Пластиковая оборотная (пуллинговая) тара в плодоовощном бизнесе как стандарт для поставщиков украинских розничных сетей

За последние 20 лет на рынках ЕС и США оборотная пластиковая тара на 80% вытеснила картонную упаковку при поставках в розничные сети овощей, фруктов и других продуктов питания. Обслуживание поставщиков сетей пластиковой многооборотной тарой приобрело устойчивое название - пуллинговый бизнес.

Мировые лидеры пуллингового рынка – компании IFCO и Europool Systems обеспечивают тарой поставщиков широкого спектра товарных групп: овощи, фрукты, ягоды, молочные продукты, яйца, бакалея и мясо на рынках ЕС, США, Азии, Австралии, Южной Америке и Японии. Ежегодные объемы операций превышают 400 млн складных контейнеров, выданных поставщикам в краткосрочную аренду для отгрузки товаров в розничные сети.

Основные причины популярности использования пластиковой оборотной тары:

 - Низкая стоимость затрат на логистику продукта в пластиковом ящике по сравнению с картонной упаковкой такой же емкости. В последние годы в Украине эта разница превысила 50%.

 - Существенное снижение потерь продукции при сборе, последующем охлаждении и перевозке в пластиковом ящике.

 - Снижение трудозатрат и времени на отгрузку продукции у поставщиков, повышение в разы производительности РЦ сетей.

 Эти же причины в полной мере определили развитие пуллинговых операций на украинском рынке. Продукцию в оборотной таре принимают все крупнейшие розничные сети, при этом основная часть операций приходится на обслуживание поставщиков сетей «Сильпо» и АТБ.

В 2017 году общий объем отгрузок, обеспеченных 3 украинскими пуллинговыми операторами, превысил 12 млн складных контейнеров. Средние цены на краткосрочную аренду складного ящика в сезоне 2017-2018 снизились на 10% в результате жесткой конкурентной борьбы между украинскими пуллерами, несмотря на существенный рост оплаты труда и цен на грузовые перевозки, и достигли 30% от уровня средних цен в ЕС.

Также среди основных факторов влияния на цену аренды тары выступает закупочная стоимость используемых складных контейнеров. На украинском рынке представлены традиционные пластиковые ящики производителей из Израиля и Нидерландов, при этом лидирующее положение занимает инновационная разработка украинской компании «Натеко Логистика», производство которой стартовало в 2016 в г. Бровары Киевской области.

По сравнению с другими складными ящиками преимущества новой модели Натеко заключаются в сниженной на 25% высоте паллетизации в сложенном виде – всего 28 мм (11 тыс ящиков в 20 тн грузовом авто), меньшем на 12% и точном (без отклонений) весе ящика, повышенной устойчивости ящиков с продукцией в стопке и специальным «антигрязевым» покрытием внутренних и внешних поверхностей стенок. При этом цена нового ящика на 50% ниже других представленных на рынке моделей.

С 2016 года Натеко Логистика использует новые пластиковые контейнеры, самостоятельно разработанные и производимые в г. Бровары (Киев, Украина). Также в парке компании остаются контейнеры Ортус, произведенные компанией Шоллер Алиберт (Нидерланды).

Жесткие регламенты и нормативы ЕС в отношении логистики продуктов питания, которые Украина в ближайшем будущем вынуждена будет также применять в рамках процесса евроинтеграции, предъявляют высокие требования к санитарной обработке тары, используемой для поставок пищевых продуктов. Для этих целей компания организовала 2 точки для санитарной обработки тары (г. Бровары, г. Днепр) и закупила высокопроизводительное моечное оборудование компании Numafa (Нидерланды), благодаря которому процесс мойки стал более экологичным и эффективным. Компания обрабатывает каждый ящик после однократного его использования и бесперебойно обеспечивает поставщиков заказанными объемами 7 дней в неделю в удобное для них время.

«Натеко Логистика» отгружает около 1 млн ящиков в месяц поставщикам розничных сетей Сильпо, АТБ, Ашан, Варус, Билла, Фудмережа и Метро. Компания своевременно обслуживает более 250 поставщиков разных видов пищевых продуктов.

Клиенты выбирают Натеко за проактивную позицию на рынке, самый современный продукт, лучший коэффициент использования доступного объема в машине и на складе, цену аренды, скорость исполнения заявок, качество санитарной обработки, низкую стоимость компенсации за потери и поломки тары.

Источник: fruit-inform.com

Также в разделе

Комментарии (0)

Fruitinfo в Telegram

Чат для торговли плодоовощной продукцией
Подписаться