Ученые обнаружили в картофеле ранее неизвестный ген развития клубней

Фильтры

Регион

Новости

Ученые обнаружили в картофеле ранее неизвестный ген развития клубней

После сборки геномов из 24 дикорастущих и 20 культурных сортов картофеля появились новые идеи как улучшить культуру

Международная группа исследователей из Китая, США и Нидерландов собрала 44 высококачественных генома из 24 диких и 20 культурных сортов картофеля. Важность проделанной работы прокомментировали Хуанита Гутьеррес-Валенсия и Таня Слотте из Стокгольмского университета, пишет Боб Йирка в статье на портале phys.org.

Как отмечают Гутьеррес-Валенсия и Слотте, картофель является третьей наиболее потребляемой культурой в мире, уступая только пшенице и рису, что делает его самой важной незерновой пищевой культурой. Поэтому нужно рассмотреть новые территории, где возможно выращивать картофель, используя генетическое наследие этого растения.

Когда ученые провели обширное геномное исследование 24 дикорастущих сортов и 20 местных сортов культурного картофеля, они обнаружили, что картофель в целом, по сравнению с другими пищевыми культурами, содержит более устойчивые к болезням гены (включая те, которые борются с патогеном, вызвавшим фитофтороз). Они предполагают, что это связано с характеристиками размножения на основе клубней и способами, которые разновидности адаптировались к различным условиям, так как были экспортированы по всему миру фермерами.

Ученые также использовали редактирование генов CRISPR-Cas9 для некоторых сортов, чтобы больше узнать о развитии клубней. В результате, был выявлен ранее неизвестный ген, отвечающий за развитие клубней - белок, который он сигнализирует, может взаимодействовать с молекулами с точки зрения увеличения урожайности. Таким образом, применив полученную информацию, есть шансы создать новые, «прочные» и продуктивные сорта для возделывания в разных условиях.

Источник: agroxxi.ru