В России началось сезонное снижение цен на овощи и фрукты

Фильтры

Регион

Новости

В России началось сезонное снижение цен на овощи и фрукты

По данным Росстата, за первые пять месяцев этого года плодоовощная продукция в РФ подорожала на 7,8% относительно уровня аналогичного периода прошлого года.

Однако за неделю с 28 мая по 3 июня ведомство отметило небольшое снижение цен - в среднем на 0,4%. В том числе томаты подешевели на 9,2%, огурцы - на 6,7%, капуста - на 5%. В то же время картофель стал дороже на 5%, яблоки - на 1,8%, морковь - на 1,4%. 

По словам президента Плодоовощного союза Анатолия Куценко, такая динамика связана с началом сезонного снижения цен. «Стоимость моркови не уменьшается, так как объемы ее продаж сейчас невелики, - сказал он. - Картофель же не дешевеет, поскольку на рынке присутствует в основном импортная продукция из южных стран уже нового урожая. Однако к середине июня, если погодные условия будут благоприятными, на прилавках появится ранний астраханский картофель, и цена немного упадет». В течение последних четырех лет стоимость картофеля была невысокой из-за сильной конкуренции на рынке, поэтому ярко выраженных сезонных колебаний нет, добавил Куценко.

По наблюдениям члена аграрного комитета Торгово-промышленной палаты РФ Елены Тюриной, пик цен на плодоовощную продукцию, как правило, приходится на середину мая, дальше наблюдается их снижение: с 1 июня постепенно дешевеют все виды плодоовощной продукции. Прежде всего, это связано с тем, что рынок готовится к поступлению нового урожая. «Производители начинают активно реализовывать овощи и фрукты, которые находятся на хранении, чтобы освободить мощности для закладки нового урожая, - пояснила она. - Кроме того, тепличные хозяйства в южных регионах с наступлением теплой погоды снижают потребление электроэнергии и могут продавать свою продукцию дешевле».

Е. Тюрина отметила, что с каждым годом уровень цен на плодоовощную продукцию растет. В мае 2019 года цены были на 9–10% выше, чем годом ранее. «Летом - в начале осени темпы снижения стоимости будут соответствовать уровню прошлого года, но средние цены будут выше», - сказала эксперт.

По ее мнению, значительнее всего будут дешеветь фрукты и овощи низкого ценового сегмента, наиболее популярные у потребителя. «Например, сейчас у нас на полках есть отечественные томаты по 100 руб./кг и бакинские по 250–300 руб./кг, и первые подешевеют примерно на 60–70%. Цены на вторые тоже упадут, но не столь значительно, так как это импортная продукция, и здесь многое зависит от курса доллара. Снижение курса рубля относительно доллара может привести к увеличению отпускных цен импортируемой продукции».

При этом предложение отечественных овощей и фруктов продолжает увеличиваться. «Благодаря активной господдержке тепличной отрасли площади под овощами закрытого грунта за последние пять лет выросли на 40%, а доля импорта за этот период сократилась в зимний сезон с 70–80% до 40–45%, - сравнила Е. Тюрина. - Производители плодов и овощей открытого грунта также получали субсидии на строительство хранилищ, которые позволяют сохранять продукцию до лета. Все это позволяет нам снизить зависимость от изменений на валютно-финансовом рынке».

По оценке Плодоовощного союза, в целом погодные условия складываются благоприятно, и сезонное снижение цен будет на стандартном уровне. «Основное уменьшение стоимости большинства плодов и овощей начнется в июле и будет продолжаться до первых заморозков. Однако цена того же картофеля в начале следующего сезона, возможно, не будет падать с той же скоростью, как цены на другие овощи. Картофель слишком долго стоил дешево, что привело к уходу с рынка некоторых игроков. Предложение уменьшится, а, значит, цены будут выше».

Эксперты добавили, что, хотя посадка картофеля и овощей прошла нормально, динамика цен может корректироваться погодными условиями как в период вегетации, так и во время сбора урожая, поэтому давать прогнозы в этом сегменте крайне сложно. В том числе пока неясно, опустятся ли розничные цены на овощи и фрукты до уровня прошлого года. По мнению А. Куценко, многое будет зависеть от ретейлеров, у которых вырос уровень налоговых выплат из-за повышения с этого года НДС до 20%, и это, возможно, отразится на потребительской стоимости продукции. Также ценовая динамика будет зависеть от покупательской способности населения.

Источник: business-magazine.online

Также в разделе

Комментарии (0)

Fruitinfo в Telegram

Чат для торговли плодоовощной продукцией
Подписаться